Главная » 2011 » Январь » 23 » Притчи 3
01:21
Притчи 3

«Назад   Далее»  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12

«Две половины жизни»

     Мулла, гордившийся тем, что у него есть лодка, пригласил деревенского учителя на морскую прогулку. Лениво развалясь под балдахином, учитель спросил муллу: «Какая сегодня будет погода?» Мулла определил направление ветра, взглянул на солнце, нахмурил брови и ответил: «Если ты хотишь узнать мое мнение, будет шторм». В ужасе от этого ответа, учитель сделал гримасу и критически сказал: «Мулла, ты что, никогда не учил грамматики? Не «ты хотишь», а «ты хочешь». Мулла в ответ на выговор только пожал плечами: «Что мне за дело до грамматики?» Учитель вышел из терпения: «Ты не знаешь грамматики. Это значит, что ты потерял полжизни». Как мулла и предсказал, на горизонте появились тучи, сильный ветер поднял волны, и лодка запрыгала, как скорлупка. Волны захлестывали ее потоками воды. Мулла спросил учителя: «Ты когда-нибудь учился плавать?»

«Нет, - ответил учитель. – Зачем мне учиться плавать?» Широко улыбаясь, мулла сказал: «В таком случае ты потерял всю жизнь, потому что наша лодка в любой момент может пойти ко дну».

 
  
Как говорят на Востоке: «Если вы хотите добраться до самой вершины горы, то хоть до половины ее, но доберетесь».

     (Приступая к реализации любого плана, закладывайте наихудшие условия. Это  помогает мобилизовать внутри наибольшее количество сил для достижения успеха.)

 

 

«Трудно угодить всем»

     В жаркий летний день по пыльным улицам Кешана шел человек со своим сыном и ослом. Отец сидел на осле, а мальчик вел его. «Бедный ребенок, - сказал прохожий. Его короткие ножки пытаются не отстать от осла. Как может этот мужчина так лениво сидеть на осле, неужели он не видит, что мальчик бежит в изнеможении?» Отец принял этот упрек близко к сердцу, на ближайшем же углу слез с осла и посадил на него мальчика. Но прошло немного времени, как другой прохожий громко сказал: «Какой позор! Маленький пострел восседает как султан, в то время как его бедный старый отец идет пешком». Это замечание очень задело мальчика, и он попросил отца сесть на осла позади него. «Вы когда-нибудь видели что-нибудь подобное? – заметила покрытая чадрой женщина. – Такая жестокость к животному. Спина бедного ослика прогибается. А этот старый бездельник и его сын развалились, как на тахте. Бедное создание!» Объекты критики посмотрели друг на друга и без слов слезли с осла. Но едва они прошли еще несколько шагов, как очередной прохожий стал насмехаться над ними, говоря: «Хвала небесам, что я не так глуп. Зачем вы двое ведете своего осла, когда он не приносит никакой пользы и даже не везет одного из вас?» Отец сунул в рот ослу пригоршню соломы и положил руку на плечо сыну: «Что бы мы ни делали, - сказал он, - всегда кто-то не согласен с этим. Я думаю, нам надо самим решить для себя, что мы считаем правильным».

 

 

«Кукольный театр»

     В шатре кукольного театра, тесно набившись, стояли десятки людей, от души смеясь над спектаклем. В самом последнем ряду стояли отец и сын. Приподнимаясь на цыпочки, отец еще мог видеть сцену, а сын же едва доставал своей головой до пояса всем окружающим. Он тщетно вытягивал шею и, наконец, расплакался. Тогда отец посадил его себе на плечи. Что это было за удовольствие! Возвышаясь теперь над всеми головами и тюрбанами, мальчик мог видеть веселую игру кукол. Он уже не плакал, а радостно кричал, подпрыгивал на плечах отца, как будто сидел верхом на лошади. Восторженно барабанил он своими кулачками по голове отца, стучал своими ногами по его груди, совсем забыв, что сидит на своем отце. Вдруг он почувствовал чью-то руку на плече. Он испуганно обернулся и увидел перед собой седобородого дервиша с добрым взглядом. «Сын мой, - сказал тот, - ты очень хорошо веселишься, ты видишь кукольный спектакль лучше многих в этом театре. Но подумай о том, что если бы твой отец не взял к себе на плечи, ты стоял бы там, внизу, за спинами других. Поэтому не забывай, на чьих плечах ты сидишь. Ты можешь радоваться и быть счастливым. Но ты не должен забывать о тех, на чьих плечах ты счастлив».

Восточная притча

 

Притча

     Возникает вопрос: что может служить мерой, критерием в оценке правильности наших заключений? Где гарантия того, что мы верно поняли внешние проявления личности? Таких гарантий нет, но существует нечто такое, о чем очень образно поясняет старая китайская сказка:

« Два приятеля Чанг-цзе и Гуй-цзе стояли на мосту и смотрели на резвящихся рыбок.

- Посмотри, как они радуются, - сказал Чанг-цзе.

- Но ведь ты не рыба, - возразил Гуй-цзе, - как ты можешь судить о том, в чем состоит радость рыб?

Чанг-цзе ответил: «Я знаю об этом из моей собственной радости, которую мне доставляет вода».

(Вывод: чтобы правильно понять эмоциональную жизнь детей, следует, во-первых, уметь (и учиться этому) ставить себя в положение ребенка, вспоминать собственные состояния в сходных ситуациях; во-вторых, обогащать постоянно мир своих чувств, анализировать их. Чем он ярче, глубже, осознаннее, тем и выше вероятность точного «попадания» в расшифровку состояния ребенка.)


«Назад   Далее»  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12

Просмотров: 1169 | Добавил: lilechka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]