формируется другим
не столько за счёт подражания,
сколько в результате общения:
один алмаз шлифует другой.
Г. Гейне
На страничке размещены методические материалы к урокам, разработки уроков, презентации и многое другое ...
Педагогическая классика
Есть перед нами алмаз - ребенок, его нужно отшлифовать. Одна грань - это Сухомлинский со своими духовными богатствами, вторая - Каменский с познавательной деятельностью, третья - Песталоцци с любовью к детям, четвертая - преданность Корчака.
К чему стремимся, чего хотим достичь?
Первое, что нам необходимо, - научить ребёнка мыслить, мыслить нестандартно, научить делать и обосновывать выводы, заложить начала абстрактного МЫШЛЕНИЯ.
Признаком времени является повышенная профессиональная МОБИЛЬНОСТЬ: образование на протяжении всей жизни.
ЧУВСТВА – это уверенность в своих силах, чувство прекрасного, сочувствие, сострадание. Важно, чтобы знания оказались в руках созидающих, руках доброго человека, чистого. Общество нуждается в людях мыслящих, которым ведомы сострадание, чуткость, понимание, любовь.
В меняющемся мире необходимо формировать новые качества как КОНСТРУКТИВНОСТЬ, САМООРГАНИЗАЦИЯ, умение учиться.
К личностному успеху приводит способность приобретать и развивать КОМПЕТЕНТНОСТИ, которые могут использоваться применительно к целому ряду жизненных ситуаций.
АКТИВНОСТЬ – фундамент успеха в социальной и профессиональной сфере.
Но за всем этим важно не растерять доброту, отзывчивость, душевную МЯГКОСТЬ.
Бессердечные отличники, образованные негодяи – это отсутствие нравственного устройства. И мы никогда не найдём ступеней к совершенству такого человека. А назначение человека: перестраивать мир, делать его лучше.
Вот и впишем последней буквой нашего кроссворда ь.
РЕЦЕПТ СЧАСТЬЯ ОТ Ш.А. АМОНАШВИЛИ:
- Возьмите чашу терпения.
Налейте туда полное сердце любви.
Бросьте две пригоршни щедрости.
Плесните туда же юмора.
Посыпьте добротой,
добавьте как можно больше веры
и все это хорошо перемешайте.
Потом намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на пути.
Невредные советы.
* Верьте в себя и свои силы - тогда всё у вас будет получаться.
* Стремитесь жить в мире и согласии с людьми и миром по законам истины, любви и красоты.
* Старайтесь ставить напряжённые цели и задачи - лёгкие победы часто только расхолаживают и не дают возможности получать удовлетворение от сделанного.
* Если вы работаете медленнее других, то стоит прислушаться к восточной пословице: "Медленная птица должна раньше вылетать"
* Стремитесь искать в людях лучшие качества и ориентируйтесь на них в общении и совместной работе.
* В своих проблемах и неудачах старайтесь разобраться самостоятельно
и в себе же ищите их причины- это хорошо помогает в личностном развитии.
* Чаще вспоминайте советы великих соотечественников:
А.С. Пушкина - "САМОРЕВИЗУЙСЯ", Л. Н. Толстого - "САМОСОВЕРШЕНСТВУЙСЯ", Ф.М. Достоевского "НАЧНИ С СЕБЯ,
САМОДЕЛАЙСЯ"
Валентина Пикан ж. "Народное образование" 5/06
Гуманистическая установка педагога.
* Ориентирую учащихся на принятие целей деятельности и прогнозирование её результата.
* Обеспечиваю возможность выбора учениками уровня содержания,соучастия в отборе организационных форм и методов обучения.
* Распределяю управленческие функции между всеми участниками учебно - воспитательного процесса.
* Добиваюсь установления взаимной ответственности и зависимости между учениками класса.
* Применяю систему стимулов учения, обеспечивающую активную учебно - познавательную деятельность школьников на большинстве уроков.
* Достигаю оптимального сочетания самоконтроля и взаимоконтроля учащихся и учительского контроля.
* Создаю ситуации для рефлексии учениками их личностных качеств.
* В работе использую различные формы учебной деятельности: индивидуальную, парную, групповую, фронтальную, коллективную (работа в парах сменного состава)
* В обращении к ученикам пользуюсь следующими оборотами речи: "Нам с вами предстоит сделать ...", "вам полезно и интересно будет узнать ...", "для достижения поставленных целей нам с вами необходимо ...", "нам с вами удалось значительно продвинуться в работе ...", "у нас с вами не получается пока ..."
* Руководствуюсь оптимистической установкой, основанной на вере во всеобщую талантливость, опоре на сильные стороны личности ребёнка.
* Оказываю помощь ученику по самопознанию особенностей его развития, склонностей и способностей, потребностей и мотивов, особенностей познавательных процессов (восприятия, воображения, памяти, внимания, воли), в в определении идеалов, ценностных ориентиров, разработке планов самосовершенствования.
* Стремлюсь достичь эмпатического понимания ребёнка, воспринимать поведение и окружающий мир его глазами.
* В работе с детьми младшего возраста опираюсь на знание возрастных особенностей психического развития и становлении личности школьника.
* Применяю различные формы индивидуализации и дифференциации обучения, позволяющие включить на уроке каждого ученика в деятельность в зоне его ближайшего развития.