КАК я понимаю Золотое правило этики
Лучшее сочинение ученика 4 "А" класса Денежникова Никиты.
Раздел: Каталог статей.
 
 
2015 - Год литературы в России
Читать - это мудро!
Читать - это модно!
Читайте с любовью!
Читайте свободно!
 
Год литературы - это  событие, которое создало много нового, лучшее из которого будет работать дальше.
 
Программа "ЧОК - чтение, образование, культура"
(методическая разработка М.В. Лизинского
ж. "Вестник образования России" №№1,2/2015)
 
Анкета "Я люблю читать"

- Кто приучил меня к чтению?
- Чьи литературные вкусы повлияли на мой выбор книг для чтения.
- 5 моих любимых книг (можно больше, можно меньше).
- Я не люблю(люблю,иногда могу) читать.
- Кто из педагогов рассказал вам о такой книге,которую захотелось читать.
- Учите ли вы стихи или собираете те стихи,которые вам понравились в свой альбом.
- Какой смысл читать, если я всё равно ничего не помню и вынужден читать только то,что задают.
- У нас дома нет привычки ходить в библиотеку.
- В моей семье нет книг,мало книг, их никто не покупает и не читает (нужное подчеркнуть)
- У меня есть любимый учитель, или есть  учитель, который мне нравится.
- Мне нравятся гуманитарные предметы -  мне не нравятся гуманитарные предметы.
- Мой любимый литературный герой.
- Есть ли человек, к которому я всегда могу и обращаюсь за советом.
- Мои любимые дела: слушать музыку в наушниках, гулять, делать уроки,читать, говорить по сотовому, смотреть телевизор,играть в компьютерные игры,заниматься спортом, заниматься творчеством, спать,мечтать, играть в настольные игры,писать смс (расставить номера по порядку: что для меня более важно,что менее и т.д.).
- Есть ли кружок, секция, клуб в которые я хожу с удовольствием.
 
Проект № 1. Операция "Оставь книгу"
Проект № 2. Музей писателей и книг.
Проект № 3. Осенняя (зимняя, весенняя) литературно - музыкальная гостиная    Проект № 4. Мелодекламация.
Проект № 5. Конкурс чтецов.
Проект № 6. Конкурс "Реклама любимой книги"   

Проект № 7. Конкурс "Я сделал обложку"   

Проект № 8. Библиотечные и выездные экспедиции    

Проект № 9. Конкурс авторских рассказов, стихов, статей, репортажей, подписей к фотографиям, поздравительных открыток.   

Проект № 10. Конкурс старинных и авторских сказок, басен и спектаклей.

Проект № 11. Поэтический турнир - перекличка поэтов.
Проект № 12. Конкурс стенных литературных газет
Проект № 13. Конкурс афористов и максимистов
Проект № 14. Интеллектуальный марафон, игра "Что? Где? Когда?", литературные игры и викторины, шарады, ребусы, буриме.
Проект № 15. Выпуск литературного школьного альманаха.
Проект №16. Литературные вечера.
Проект № 17. Конкурс чтения стихов наизусть.  
Проект № 18. Конкурс иллюстраций к литературным произведениям.
Проект № 19. Стенд " Советы бывалых людей. Что почитать?"
Проект № 20. Диск с записями лучших школьных чтецов - детей и взрослых.  Проект № 21. Определение рейтинга прочитанных книг.
Проект № 22 . Вожатые читают вслух на классных часах в младших классах.
Проект № 23. Составить по предложению детей и взрослых список лучших книг для домашней и школьной библиотеки.
Проект № 24. Сценарный отдел.
Проект № 25. Телерадиоцентр.
Проект № 26. Конференции и семинары. 

Проект №  27. Карта юбилеев выдающихся писателей и поэтов. Школьный юбилейный комитет. 

Проект № 28. Виртуальный музей, посвящённый жизни и творчеству поэтов Серебряного века, поэтов - классиков, французских поэтов и т.д. 

Проект № 29. Выпуск литературных альманахов школьных авторов - детей, педагогов, родителей   

Проект № 30. Радио- и телепередачи - презентации "Рассказы о писателях"
Проект № 31. Собрать фильмотеку: фильмы, поставленные по литературным произведениям.
 Проект № 32. Литературный театр.
Проект № 33. Клуб собирателей фольклора.
Проект № 34. Литературные экскурсии с творческими отчётами.
Проект № 35. Создание литературного лекторского общества и подготовка экскурсоводов, лекторов, гидов - переводчиков.
Проект № 36. Курсы подготовки помощников библиотекаря, архивариуса, летописца, обучение ремонту книг.
Проект № 37. Литературные концерты - вечера для родителей.
Проект № 38. Группа пресс - конференций и интервью.
Проект № 39. Литературные смены в лагерях.
Проект № 40. Литературные тренинги.
Проект № 41. Торжественное открытие и план работы литературной студии.
Проект № 42. Антология русского романса. Антология бардовской песни. Антология песен группы Битлз.
Проект №43. Музей одного стихотворения, одной песни, одного короткого рассказа или одной картины.
Проект № 44. Клуб составителей литературных кроссвордов, чайнвордов.
Проект № 45. Письма великих людей.
Проект № 46. Клуб детектива.
Проект № 47. КИВ - клуб интересных встреч.
Проект № 48. Составление карты.
(Полную версию документа можно найти и скачать в разделе КАТАЛОГ СТАТЕЙ )

ЛЕТНЕЕ ЧТЕНИЕ или
 КАК РАЗБУДИТЬ В ДЕТЯХ ЛЮБОВЬ К ЧТЕНИЮ

 


Чтение - это не просто развлечение, а серьёзная работа мозга.
 

 

   Что может дать ребёнку книга?
                                                Во - первых, она воспитывает, причём легко и ненавязчиво.
                                                Во - вторых, даёт ребёнку поддержку и понимание.
                                                В - третьих, развивает воображение, а значит, и мышление в целом.
 Фильмы дают готовое представление о том, как выглядит тот или иной персонаж, книга же заставляет ребёнка придумать свой собственный образ.
                                                И, наконец, общение с книгой процесс интимный: оно позволяет остаться наедине с собой, отдохнуть, расслабиться, что весьма немаловажно в наше время, полное стрессов и треволнений.

     ... Одна из причин прохладного отношения многих детей к чтению - семейные традиции. Вернее, их отсутствие.

 

 Если ребёнок не видит книг в руках мамы и папы,
 если вместо сказки на ночь ему предлагают мультик,
 если дома нет библиотеки, то вряд ли он потянется к чтению.

 

 

 

Как хорошо любить читать!

 

   
      Заведите особое место для детских книг. Это может быть полка в книжном шкафу или невысокий стеллаж.
Важно, чтобы книги были всегда доступны ребёнку. Иногда на детскую полочку можно подложить произведение, которым вы хотели заинтересовать ребёнка: пусть обнаружит его САМ!

     Если ребёнок умеет читать, но предпочитает слушать Вас, не отказывайте ему в этом, лучше периодически прибегать к хитростям. Например, на самом интересном месте вдруг "вспомните" о неотложном деле и предложите ребёнку дочитать страничку или главу самостоятельно. А иногда можно поменяться ролями: пусть дочка или сын почитает Вам, а Вы послушаете.
     Ходите вместе с ребёнком в большие книжные магазины хотя бы раз в месяц и приобретайте там что нибудь для себя и для него. Пусть чадо испытает восторг от вида бесконечных полок с книгами, проникнется неповторимым запахом свежеотпечатанных страниц, почувствует себя частью сообщества читающих людей!
     Нелепо заставлять ребёнка читать силой и тем более наказывать чтением ("Получил двойку - теперь читай 20 страниц). Что, кроме отвращения к литературе, это может привить?..
     Выбирая книгу для ребёнка, ориентируйтесь на его возраст. Причём если говорить о маленьких детишках, то предпочтительнее ошибаться в меньшую сторону. То есть лучше в сотый раз прочитать трёхлетке сутеевскую сказку про котёнка, чем "Русалочку" Андерсена, которая покажется ему непонятной, а потому неинтересной.

 

По материалам текста Александра Сотникова "Чтение с увлечением"
журнал ДОБРЫЕ СОВЕТЫ июль 2013

 
Самые интересные книги,
которые стоит прочитать летом
будущим четвероклассникам
1. Акимушкин И.И. Чудеса природы.
2. Бернетт Ф. Маленький лорд Фаунтлерой. (для мальчиков)
3. Бернетт Ф.Маленькая принцесса. (для девочек)
4. Бжехва, Ян "Академия пана Кляксы" и др.
5. Гайдар А. П. Тимур и его команда
6. Льюис К. Конь и его мальчик.
7. Носов Н. Витя Малеев в школе и дома.
8. Прокофьева С.Л. Ученик волшебника.
9. Сетон-Томпсон Э. Рассказы о животных
10. Свифт Д. Путешествия Ламюэля Гулливера.
11. Толкиен Дж. Р. Хоббит или Туда и обратно.
12. Трэверс П. Мэри Поппинс.
13. Чарская Л. Записки гимназистки. Царевна Льдинка. Чародей Голод. Дочь Сказки. Подарок феи.
14. Чуковский К. Серебряный герб.
15. Янссон Т. Муми-тролль и комета ( в переводе Владимира Смирнова)

 
Ребята, необходимо завести ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК
«Книги моего детства».
На каждой странице:
 АВТОР
 НАЗВАНИЕ
 ОТЗЫВ
 РИСУНОК