СОСТАВЛЯЕМ КОНСПЕКТ СОБСТВЕННОГО УРОКА В ТРКМ.
 
 ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 

 ( по материалам Мастерская РУ. ТРКМ. 2012 ) 

• Определить, какой результат учитель ждет от урока. 

 • Тема урока должна прослеживаться в течение всего урока. 

 • Урок должен стать звеном целой цепочки уроков, а не "единственным бриллиантом". 

 • Цели обучения должны быть конкретными и чёткими. Их также как и рефлексию формулируют и озвучивают учащиеся. 

 • Четко определить цели и задачи не только урока, но и каждой стадии. 

 • Начатое задание необходимо довести до конца, прокомментировать и подвести итог. 

 • Схемы и таблицы должны заполнять сами дети. 

 • Необходимо чётко рассчитать хронометраж урока. Если вы используете какой-либо приём впервые, лучше предусмотреть резерв времени. 

 • Необходимо опираться на уже имеющиеся знания учащихся. 

 • Необходимо учить детей работе с различными источниками информации. 

 • Алгоритмы последовательности действий учащихся должны быть точными и понятными. / Expressum facit cessare tacitum – Ясно выраженное устраняет то, что подразумевается без слов»/ 

 • Виды деятельности учащихся должны быть познавательными, практическими, исследовательскими. / Felix qui potuit rerum cognoscere causas – Счастлив, кто мог познать причины вещей. 

 • Одно из главных условий проведения хорошего урока - переход учителя из позиции "натаскивателя знаний" в позицию "невидимого дирижёра". 

 • Составить кластер приемов и стратегий, которые могут быть использованы на разных стадиях урока. Выбрать наиболее подходящие к данному уроку. Для удобства можно разработать конструктор урока в виде кластера или таблицы. 

 • Разработать "скелет" урока, используя известные приемы ТРКМ. Затем подобрать и разработать задания, направленные на результат. 

 • Разрабатывать ни один урок, а сразу серию уроков по одной теме (если на одну тему отводится более одного урока). 

 • Урок должен быть завершён: от чего начинали, к тому же возвращаемся и им же завершаем. Урок заканчиваем тем, что учащиеся ощущают потребность прийти на следующий урок, чтобы постичь все то интересное и полезное, чего они не успели узнать . 

 • Перед изучением новой темы за 2 - 3 дня объявить тему следующих занятий и предложить составить вопросы по теме, этим можно будет помочь определиться учащимся в своих мотивах и целях.