Деятельность учителя
1
Вход в класс под аплодисменты
Приветствие гостей
Ребята, весь мир восхищается вами!
1. Самоопределение к деятельности. - Настроенье, каково?
- Все такого мнения?
- Главное умение – чтение!
Ребята, я желаю вам с хорошим настроением
приняться за работу.
-Согрейте свои ладошки, поделитесь теплом с соседом.
- Ребята, а что врачует наше настроение?
«Есть у русского народа необычный
«живой цветок» У этого цветка вместо лепестков
- произведения ПРИДУМАННЫЕ самим народом ,
и называется этот цветок: …
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
2.Актуализация знаний.
-Почему «народное»?
А мы с вами народ?
- Почему «устное»?
-Что такое «творчество»?
Дети, а где мы об этом узнали?
Мы смогли это сделать?
- А как вы думаете, с какими произведениями
нам надо поработать сегодня на уроке? - Где можем посмотреть? Как узнать?
Я, красивая закладка,
Я нужна вам для порядка.
-Найдите, пожалуйста, тему урока: поставили пальчик, сравнили с моим - глазки к соседу, а он там поставил?
Читаем все вместе « пешком»
- Какие вопросы у вас возникли?
3. Выявление места и причины затруднения.
- Попробуем ответить на вопрос: «Что это значит»?
- Ребята, снова посмотрите на страничку учебника, рассмотрите котишку-мурлышку,
найдите текст, который начинается со слов
«Котишко – мурлышко, …», поставьте пальчик,
сравните с моим пальчиком, глазки к соседу,
а сосед там поставил пальчик?
- Прочитайте текст самостоятельно и определите,
что это Прибаутка или Небылица?
-У кого такое же мнение? -А кто думает по другому?
-Почему возникли разные мнения? -Чего мы еще не знаем?
4. Целеполагание и проект выхода из затруднения. -Какую учебную задачу поставим?
-Встречались мы с похожими задачами?
- Определим, какие действия, в какой последовательности
и с помощью чего надо осуществить.
- Послушаем, сравним и оценим работу … группы.
Фиксируем в языке вербально и знаково.
- Оцените работу группы.
- Оцените свою работу.
Прошагаем наш алгоритм.
- Построенный способ действий используем для решения задачи, вызвавшей затруднение: что такое прибаутка, что такое небылица.
* «Баять» - приговаривать, убаюкивать
* В них летают поросята, заяц сидит на березе, а мухи съедают петуха.
М И Н У Т К А З Д О Р О В Ь Я
5. Первичное закрепление.
- Прочитайте текст о котишке в парах «ты – я» по 1 дорожке и, используя новые знания, определите, что же это П. или Н.?
- Что же это? Почему вы так решили?
- Кто согласен?
7. Самостоятельная работа
с самопроверкой по эталону.
- Прочитать оставшиеся тексты.
Если это небылица – поставим букву Н карандашиком,
Если это прибаутка, поставим букву П.
САМОПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ:
Рефлексия исполнительской деятельности:
М И Н У Т К А З Д О Р О В Ь Я
8. Включение в систему знаний и повторение.
- Ребята, я предлагаю вам задания, а вы определитесь сами, с чем вы поработаете:
1задание: подготовить чтение прибаутки про Фому по ролям. Работа в парах.
2 задание: среди предложенных текстов найти «третий лишний».
3 задание: сбор дополнительной информации по теме урока.
- Проверка.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).
- Работа по карте «Рефлексия»
- Удалось решить поставленную задачу?
- Каким способом ?
- На какую ступеньку лесенки познаний нам удалось
сегодня подняться?
10. Домашнее задание:
Мы уже попробовали себя в роли актёров
в учебном фильме «Ботаники 1»А» класса.
А сегодня я предлагаю вам попробовать себя в роли журналистов: Найти прибаутки и небылицы для нашего журнала «ЖИ - ШИ дайджест»
11. Прощание с гостями:
|
Деятельность учащихся
2
- Наши сердца открыты для вас!
Здравствуйте!
-осознанный переход из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.:
-ВО!
- Все, без исключения!
- Ему должны мы научиться!
Обещаем на уроке креативно потрудиться!
- Спасибо!
ДЕТИ ЖЕЛАЮТ ДРУГ ДРУГУ УДАЧИ
-Природа, деревья, цветы.
Проговаривание темы. - самоопределение в учебной деятельности и самополагания в ней; - осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности
- Ответы детей: + «ЭХО» - Актуализация изученных способов действий;
- В словаре, в энциклопедии
- Жест согласия (несогласия)
- В учебнике.
- Зря странички не листай, Где лежу, там открывай!
- Находят тему урока.
- Задают вопросы в шкатулку.
- Оценивают свой успех.
- тренировка соответствующих мыслительных операций,
- мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению;
- Рассматривают иллюстрацию.
- Находят текст.
- Чтение текста самостоятельно.
- Отвечают на вопрос.
фиксация учащимися затруднений в индивидуальном выполнении ими пробного учебного действия
- Мы не знаем, что называют прибауткой, а что – небылицей.
- Узнать, что такое ПРИБАУТКА, и что такое НЕБЫЛИЦА.
- Да, когда работали над сказками, считалочками, молитвой.
- Работа в группах: строят проект будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели. Для этого в коммуникативной форме определяется, какие действия, в какой последовательности и с помощью чего надо осуществить.
- ученик работает у доски
- Взаимооценка - Оцените свой успех.
- ПРОШАГИВАНИЕ АЛГОРИТМА С ПРОГОВАРИВАНИЕМ.
- Работа в группах:
построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение.
- В завершение, фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.
- чтение в парах
-Проговаривают новое знание.
- Выполнение самостоятельной работы.
- Делают вывод: что я уже умею:
Самоконтроль
Самооценка
автоматизация умственных действий по изученным нормам -Оценка успеха.
- соотносятся цель и результаты учебной деятельности,
- Самооценка учебной деятельности на уроке
Именно вас мы ценим больше всего!
Неизлечимого вам здоровья и хронического счастья от 1 «А»
|
УУД
3
-Самоопределение (Л)
- Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
(К)
- Волевая саморегуляция (Р)
-Подведение под понятие(П)
- Анализ, синтез, сравнение (П)
- Волевая саморегуляция (Р)
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)
- выполнение пробного учебного действия (Р)
- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и ясностью (К)
|
Формы, методы, приемы 4
- приём «Овация»
-Коллективный диалог
- Девиз урока - «ладошка к ладошке»
- учебный диалог
- подводящий диалог
- Столкновение разных мнений практическим заданием.
-Побуждающий от проблемной ситуации диалог.
- Подводящий к открытию знаний диалог
- Групповой метод
- Поисковый метод - Выполнение продуктивного задания
-Комментирование. - Самоконтроль. - Самооценка.
Наиболее оптимальными формами обучения, позволяющими реализовывать деятельностный подход, являются: коллективный диалог, групповой метод, креативный метод, эвристический (поисковый) метод.
|