КАЛЕН-ДАР - ни дня без праздника!
В чем же хитрость? Все очень просто: наша повседневная жизнь - как длинная серпантинная лента - тянется и тянется. Если все время следовать этой ленте, очень скоро пропадают из головы сумасшедшие мысли, организм становится такой медленный на подъём и вас накрывает Никакое Настроение. Потому что ничего не происходит. Все как всегда, каждое утро. Один и тот же маршрут, одни и те же люди, одинаковые действия... Пребывая в этом сером состоянии, очень легко проваливаться дальше и дальше.
Но! Мы ведь сами себе хозяева, правда? Разве это трудно - сделать что-то необычное, что может быть давно хочется, но так же давно откладывается? Сегодня и дальше мы будем публиковать по одному празднику в день. Вы можете следовать им или не следовать. Но если вам захочется праздника - посмотрите какой сегодня день. Может, вы его давным давно ждали, а он взял и наступил?
В мире есть интересные восточные традиционные практические приёмы позитивной психотерапии - это притчи, афоризмы, истории.
О духовности и нравственности.
Десять бабушкиных советов
· Терпи. Тяжесть жизни дана каждому по силам.
· Не вымещай на детях свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Что посеешь то и взойдет.
· Не смотри завистливо, не потакай своим слабостям.
· Не хвали себя, пусть другие за тебя это сделают.
· Телу – воздержание, нраву – смягчение, голосу – ласковость, теплоту дари – и будешь здоров.
· Без совета не делай, а сделав – не жалей.
· Хитрая женщина – язва сердца. Не будь ею.
· Если что услышал – не выноси на сторону, кто много знает – тот молчит.
· Лучше быть осужденным другими, чем судить самому. Не воздавай злом за зло, клеветой за клевету.
· Дар дурака не приносит пользы – мало даст, но многое обругает.
‹ЗИМА 1937/38 ГОДА. ВАНВ.›
[ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО Марины Цветаевой ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ДЕТСКОГО ЖУРНАЛА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ]
Милые дети!
Я никогда о вас отдельно не думаю: я всегда думаю, что вы — люди или нелюди, — как мы. Но говорят: что вы есть, что вы — особая порода, еще поддающаяся воздействию.
Потому:
— Никогда не лейте зря воды, потому что в эту же секунду из-за отсутствия ее погибает в пустыне человек.
— Но оттого, что я не пролью этой воды, ведь он ее не получит!
— Не получит, но на свете станет одним бессмысленным преступлением меньше.
Потому же никогда не бросайте хлеба, а увидите на улице, под ногами, поднимите и положите на ближний забор, ибо есть не только пустыни, где умирают без воды, но и трущобы, где умирают без хлеба. Может быть, этот хлеб заметит голодный, и ему менее совестно будет его взять так, чем с земли.
Никогда не бойтесь смешного, и если видите человека в смешном положении: 1) постарайтесь его из него извлечь, если же невозможно — 2) прыгайте в него к человеку, как в воду, вдвоем глупое положение делится пополам: по половинке на каждого — или же на худой конец —не видьте смешного в смешном!
Никогда не говорите, что так все делают: все всегда плохо делают, раз так охотно на них ссылаются! (NB! ряд примеров, которые сейчас опускаю.) У «всех» есть второе имя — никто, и совсем нет липа — пробел. Ну а если вам скажут: «Так никто не делает» (не одевается, не думает и т. д.) — отвечайте: «А я — кто!»
Не ссылайтесь на «немодно», а только на: «неблагородно».
Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами и вы будете ими.
Кроме того, для вас они — родители, для самих себя — я. Не исчерпывайте их — их родительством.
Не осуждайте своих родителей нa смерть раньше (своих) сорока лет. А тогда — рука не поднимется!
Увидя на дороге камень — уберите, представьте себе, что это вы бежите и расшибаете себе нос;из сочувствия (хотя бы себе — в другом!) уберите.
Не стесняйтесь уступить старшему место в трамвае. Стыдитесь — не уступить!
Не отличайте себя от других — в материальном. Другие — это тоже вы, тот же вы. (Все одинаково хотят есть, спать, сесть и т. д.)
Не торжествуйте победы над врагом. Достаточно — сознания. После победы — протяните руку.
Не отзывайтесь при других иронически о близком (хотя бы даже о любимом животном!); другие уйдут — свой останется.
Книгу листайте с верхнего угла страницы. Почему? Потому что читают не снизу вверх, а сверху вниз.
Это у вас должно быть в руке — как у меня.
Доедая суп, наклоняйте тарелку к себе, а не от себя к другому: чтобы в случае беды пролить суп не на скатерть и не на визави, а на собственные колени.
Когда вам будут говорить: «Это — романтизм», вы спросите: «Что такое романтизм?» — и увидите, что никто не знает; что люди берут в рот (и даже дерутся им! и даже плюются! и запускают вам в лоб!) — слово, смысла которого они не знают.
Когда же окончательно убедитесь, что не знают, сами отвечайте бессмертным словом Жуковского:
— «Романтизм — это душа».
Рецепт от греха.
2. Собери цветов душевной чистоты.
3. Нарви листьев терпения.
4. Собери плодов нелицемерия.
5. Не упивайся вином прелюбодеяния.
6. Всё это иссуши постом воздержания.
7. Вложи в кастрюлю добрых дел.
8. Добавь воды слёз покаяния.
9. Посоли солью братолюбия.
10. Добавь щедрот милостыни.
11. Да во всё положи порошок смирения ...
12. ... и коленоприклонения.
13. Принимай по три ложки в День страха Божия.
14. Одевайся в одежду праведности ...
15. ... и не входи в пустословия, а то простудишься и заболеешь грехом опять".
- Маленькая девочка к церкви подошла, перекрестилась рученькой, к алтарю прошла.
Стоит и просит Боженьку матери помочь: "Болят у мамки ноженьки, не спит какую ночь ..."
А у самой слезиночки сбегают по щеке. как чистые росиночки .... и свечечка в руке.
Зажгла её, поставила за здравие Святым и не говорит молитвою, а словушком простым.
С престола крест с распятием ручонками взяла. И Боженькою миленьким - Иисуса назвала.
- "Прошу тебя, мой миленький, мне мамку полечи! Не откажи родименький!- Не помогли врачи..."
Священник встал в стороночку, слезу рукой смахнул - "Помочь бы чем ребёночку?" И тяжело вздохнул.
Ушла из церкви девочка. Неделю не была. Малая, словно, белочка, А Богу знать дала ...
И вдруг ... её на паперти Священник увидал: стояла вместе с матерью! - Господь - здоровье дал!
А маленькая девочка вбежала на Престол и положила розочку на дивный Божий стол:
- Спасибо, милый Боженька, что мамочке помог! Болеть не стали ноженьки,
Когда же родители любят себя,
До пяти
лет
обращайся
с сыном, как
с царём.
С пяти до
пятнадцати
– как со слугой,
после
пятнадцати – как с другом.
Древнеиндийский афоризм.
ДРУГ.
Когда ладони холодны, и мысли больше не нужны,
Подставит друг своё плечо и в холод станет горячо.
Когда нет сил, чтоб дальше жить - лишь волком на луну завыть,
Твой друг прильнёт к тебе щекой, чтобы вдвоём повыть с тобой.
Друг не забудет, не предаст,поддержит и надежду даст.
С тобою рядом он всегда: чрез расстояния и года.
Друг посоветует, как быть, и как простить , и как любить.
А будет очень тяжело, тебе отдаст своё крыло.
Когда внутри всё так болит ... Обнимет друг и ... помолчит ...
Друг может многое понять, ведь дружба - это БЛАГО дать!
ПЛАНЫ И СОБЫТИЯ НА 35 НЕДЕЛЬ УЧЕБНОГО ГОДА
(Из книги В.М. Лизинского Классный руководитель: молитвы на каждый день. Педагогический поиск. - М. 2005. )
Лизинский В.М., к.п.н., проф., АПК и ПРО, главный редактор журнала "Классный руководитель"
ВВЕДЕНИЕ.
1 сентября я опять войду в клетку со своими ненаглядными учениками и опять пройду все круги этого сладко - тревожного ада.
И мне в который раз придётся быть и нежной женщиной, и добрым философом, и плачущей ивой, и железным полководцем, и хитрым царедворцем, и стихийным психологом, и обывателем с семечками, и человеком - оркестром, и кокеткой, и умудрённым опытом старцем ...
Чего хотят, в чём нуждаются, чего требуют дети?
Хотят внимания, нуждаются в поддержке, требуют уважения.
ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ.
ПЕРВЫЙ ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ.
... Надо вообще сделать так, чтобы каждый первый день был от начала до конца полностью освобождён от рутины и навязываемой сверху пошлости, надо, чтобы это был действительно праздник, поскольку именно он является фактическим камертоном года.
Раньше и теперь местные власти требуют 1 сентября (кстати, вмешиваясь в дела школы) проводить часы, посвящённые городу, Уроки знаний, Дни мира и т. д.
Воспитательный и познавательный эффект от этих побрякушек нулевой или негативный.
Поскольку час города нужно проводить в самом городе, а не в классе,
час знаний проводить в лабораториях, фирмах, предприятиях, в беседах и диалогах с интересными собеседниками,
на заседаниях клуба или детского научного общества,
час мира требует научной конференции для желающих и заинтересованных её участников, требует писем сверстникам, митингов и манифестаций, требует концертов и спектаклей на языках мира.
Модельное воспитание, отгороженное от реальной живой деятельности, не имеющее ситуативной и мотивационной значимости для детей,
с искусственными средствами выразительности и наглядности, вербальное или отстранённо репродуктивное,
по сути не имея высокой эмоциональной нагрузки и прагматической направленности,
приводит к эрозии и нивелированию восприятия детьми тех усилий,
которые так тяжело и напряжённо предпринимаются педагогами из только им понятных целей и соображений,
которые, как правило, никак не связаны с реальным детским возрастом и интересом.
1 неделя
- ДЕНЬ ЗНАКОМСТВА С ТРАДИЦИЯМИ
- Классный час №1
- ДЕНЬ ИМЕНИННИКОВ
- РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
- ВЫБОРЫ СОВЕТА КЛАССА
- ПРЕСС - КОНФЕРЕНЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ В КЛАССЕ ИЛИ ПАРАЛЛЕЛИ
- Классный час №2 для параллели
- ПОХОД ПО ЛЮБИМЫМ МЕСТАМ
- СОСТАВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ УЧАЩИХСЯ
- РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПОДДЕРЖКИ
- РАЗРАБОТКА СЕТКИ ПРОДУКТИВНОЙ ДОСУГОВОЙ ЗАНЯТОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ
- ПАССИВНАЯ ДОСУГОВАЯ ЗАНЯТОСТЬ ПРОБЛЕМНЫХ УЧАЩИХСЯ
- ЗАСЕДАНИЕ ОБЩЕШКОЛЬНОГО СОВЕТА ПО ВОСПИТАНИЮ
- Классный час №3 ЕЖЕГОДНЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ВЫРАБОТКЕ КОДЕКСА ЧЕСТИ И ПРАВИЛ ОТНОШЕНИЙ
- МОДЕЛЬ УЧЕНИКА 8 - ГО КЛАССА
- ЗАСЕДАНИЕ РАСШИРЕННОГО СОСТАВА РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА КЛАССА ИЛИ ПАРАЛЛЕЛИ
- КОНГРЕСС ШКОЛЬНЫХ ОБЩИН
- Классный час №4 ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ОСЕНИ ПОРА
- СУТОЧНЫЙ ВЫЕЗД В ВОИНСКУЮ ЧАСТЬ
- Классный час №5 ДЛЯ ДЕВОЧЕК
- ЗАСЕДАНИЕ КИВ - КЛУБА ИНТЕРЕСНЫХ ВСТРЕЧ
- Классный час №6 ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ
- ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА ИНТЕРЕСНЫХ ВСТРЕЧ (КИВ)
- Классный час №7 СЕМЕЙНЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС
- ЗАСЕДАНИЕ РАСШИРЕННОГО СОСТАВА РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА ШКОЛЫ
- "Организация содержательного продуктивного досуга детей"
- Классный час №8 КЛАССНЫЙ ЧАС "ФОНАРИК"
- ЗАСЕДАНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА "Профессиональная подготовка детей и профильное обучение"
- Классный час №9 КЛАССНЫЙ ЧАС "ЁЛОЧКА"
с которыми один на один захотели побеседовать учащиеся класса. ...)
- ВСТРЕЧА С РОДИТЕЛЯМИ, ИЛИ, В ПРОСТОРЕЧЬЕ, РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
- ФАНПЛАН ЖИЗНИ И РАБОТЫ КЛАССА
- ШКОЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ НАУКИ, ТЕХНИКИ, ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА
- Классный час №10 Составление реального и желаемого графика жизни.
- Классный час №11 "АГЕНТСТВО ИНТЕРЕСНЫХ НОВОСТЕЙ"
- СОЗДАНИЕ ВИРТУАЛЬНОГО КАБИНЕТА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ
- ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА ИНТЕРЕСНЫХ ВСТРЕЧ "ВСТРЕЧА С РОДИТЕЛЯМИ"
- Классный час №12 КЛАССНЫЙ ЧАС ВЫБОРА
- Неделя спектаклей и концертов, подготовленных кафедрой или метод объединением иностранных языков
- Классный час №13 БЫСТРАЯ ИГРА
- КЛАССНЫЙ АРХИВ, ИЛИ АРХИВ КЛАССА
- Классный час №14 СЕМЬИ РАССКАЗЫВАЮТ О ПОЛЬЗЕ ОБРАЗОВАНИЯ
П О Д Р О Б Н О см. журнал "Классный руководитель" №№3,4,5,6; 2006г.