Праздник – проказник или Праздник улыбки. (Игра с элементами драматизации) Смех и юмор помогают становлению креативной личности. Смех
– признак душевного здоровья. Юмор рождает у нас чувство личной полноценности и
состояние внутренней раскованности, ощущение своих жизненных сил и чувство
человеческого братства. Организация и проведение Праздника – проказника способствует так же развитию артистических способности детей, выразительности жестов, мимики и интонации,
воспитывает чувство ответственности за исполнение роли, учит быть сплочёнными,
внимательными, дисциплинированными. Цель: формирование основ креативной личности. Если белая спина, Улыбайтесь все, ребята! Часть
первая. 1. Вступительное
слово: Дорогие ребята, вы знаете, что есть праздник –
День смеха, который отмечают 1 апреля во многих европейских странах. У нас он
тоже является неофициальным всенародным праздником. Сейчас я вам расскажу, как
в других странах проводят 1 апреля. Во Франции этот день шутливых обманов
называется Апрельская рыба. Дети
отвечают. Ведущий. Смех – признак душевного здоровья,
верная примета живого восприятия жизни. По
материалам газеты "Начальная школа"
издательства "Первое сентября":
Людмила
Глазунова Праздник
улыбки (N5/2009)
2. Подготовка атрибутов и
педагогической поддержки: Дети заранее договариваются
прийти 1 апреля все в строительных шлемах. Вариант: мальчики
приходят в бантиках на самых неожиданных местах, а девочки в головных уборах
для мальчиков. Учитель делает заготовку: на листе
бумаги напечатано: «На потолке висит носок. Если не веришь, передай записку
дальше.» 3.Выбор и подготовка исполнителей ролей. Начать надо с выбора 3-4
детей, которые будут на первом плане или «центровые» Приглашаются 5-6 желающих.
Им предлагается пантомимой изобразить , как ведут себя провинившиеся дети,
которых отчитывает учитель. Лучших исполнителей выбирают при помощи
аплодисментов. Кому аплодируют особенно дружно и громко – те и будут играть
роль «центровых» исполнителей. Дети
всегда безошибочны и объективны в выборе «артиста». Кроме этого, дети могут
дать «артистам» отдельные советы, подсказать соответствующую мимику, движения.
Остальные тоже играют роль провинившихся
учеников в группе поддержки С О В Е Т: договориться с детьми, что фраза учителя: Кто понял - кивните … головой - знак для дружного, доброго
и весёлого поздравления «С Днём смеха и улыбки – поздравляем Вас!» Часть вторая. Игра С О В Е Т. Перед началом
игры учитель должен настроить детей на рабочую атмосферу школьных будней,
напомнить детям, что они играют роль провинившихся и устыдившихся за свой проступок учеников И далее учитель направляет действия детей и
остальных участников розыгрыша: директора школы, завуча, охранника,
библиотекаря и т. д. Действие первое. Учитель с суровым видом заводит детей в кабинет директора (или подводит к охраннику) и строгим голосом,
выделяя опорные слова, которые должны услышать разыгрываемые, обращается и к
директору и к детям: - …., объясните, пожалуйста, этим детям, а я уже
устала:
можно ли в школе прогуливать 32 марта? Дети, играя роль, выслушивают
разыгрываемых … А потом по сигналу учителя: Кто
понял - кивните … головой,
поздравляют того, над кем подшутили: С Днём смеха и улыбки! Часть
третья. Розыгрыш детей. Учитель в начале очередного урока говорит: «Ребята, сейчас нам нужно
выбрать, кто сегодня в классе самый
внимательный читатель» и предлагает
желающим прочитать заготовку: «На
потолке висит носок. Если не веришь, передай записку дальше.» Учитель импровизирует по
ситуации. Самыми внимательными читателями становятся те, кто
не глядя на потолок передаёт заготовку другому ученику по желанию. А остальных чтецов дружно
поздравить с Днём смеха и улыбки. Часть четвёртая. Конкурс. День можно закончить конкурсом
«Самая лучшая улыбка» Нарисуй для своего друга, подруги самую озорную, широкую, лукавую, милую улыбку и подпиши, для кого. Открытие выставки «Веселые улыбки
друзей». Часть
пятая. Домашнее задание. vУ родителей вежливо попросить найти и купить в магазине сладкий уксус. v Подарить им милую улыбку. v С любовью поздравить с Днём смеха и улыбки. С О В Е Т : Смех полезней человеку, Чем хороший препарат. Кто смеётся, тот в
аптеку ходит реже, говорят. Улыбайтесь чаще, смейтесь веселее! Шутки, смех, улыбки, радость пусть сопровождают вас всю жизнь. |