Праздник – проказник

или Праздник улыбки.

(Игра с элементами драматизации)

 


Смех и юмор помогают становлению креативной личности. Смех – признак душевного здоровья. Юмор рождает у нас чувство личной полноценности и состояние внутренней раскованности, ощущение своих жизненных сил и чувство человеческого братства. Организация и проведение  Праздника – проказника способствует так же развитию  артистических способности детей,  выразительности жестов, мимики и интонации, воспитывает чувство ответственности за исполнение роли, учит быть сплочёнными, внимательными, дисциплинированными.







Цель: формирование основ креативной личности.

 

Если белая спина,
К Вам ведут купать слона,
Замяукали утята –

Улыбайтесь все, ребята!
Весь день сегодняшний таков -
Сегодня праздник "дураков"
Настало время для веселья -
День смеха - 1АПРЕЛЯ!!

Часть первая.

 

1. Вступительное слово:  Дорогие ребята, вы знаете, что есть праздник – День смеха, который отмечают 1 апреля во многих европейских странах. У нас он тоже является неофициальным всенародным праздником. Сейчас я вам расскажу, как в других странах проводят 1 апреля. Во Франции этот день шутливых обманов называется Апрельская рыба.
В этот день дети тайком вешают взрослым на спину бумажных рыбок на ниточках, поэтому на улицах можно увидеть серьезных взрослых людей, у которых за спиной трепещут бумажные рыбки.
В Англии 1 апреля – День всех дураков. С полуночи до 12 часов дня каждый может подшутить над своими друзьями и знакомыми. Того, кто попадается на первоапрельскую шутку, встречают веселым смехом и криками: «Апрельский дурак!»
Сегодняшний праздник – наш вариант юморины, и у него будет свое лицо.
Улыбка – символ праздника. Мы будем смеяться, играть, рисовать. Закончится праздник открытием выставки «Веселые улыбки друзей».
У меня к вам два вопроса. Что такое смех? Что такое юмор?

Дети отвечают.

Ведущий. Смех – признак душевного здоровья, верная примета живого восприятия жизни.
Юмор – некое хитрое стеклышко, сквозь которое даже черное видится не таким уж черным и белое, ничего тут не поделаешь, – не таким белым. Юмор рождает у нас чувство личной полноценности и состояние внутренней раскованности, ощущение своих жизненных сил и чувство человеческого братства.
Признаемся, что среди детей и взрослых есть немало нытиков, ворчунов и просто зануд. Давайте сегодня на несколько минут забудем о неудачах, о ссадинах на коленках, о плохих оценках, об обидах и постараемся просто улыбаться. И наша с вами жизнь продлится на целый год.

По материалам   газеты "Начальная школа" издательства "Первое сентября":  Людмила Глазунова Праздник улыбки (N5/2009)  

2. Подготовка атрибутов и педагогической поддержки:

Дети заранее договариваются прийти 1 апреля все в строительных шлемах.

Вариант: мальчики приходят в бантиках на самых неожиданных местах, а девочки в головных уборах для  мальчиков.

Учитель делает заготовку: на листе бумаги напечатано: «На потолке висит носок. Если не веришь, передай записку дальше.»

3.Выбор и подготовка исполнителей ролей.

Начать надо с выбора 3-4 детей, которые будут на первом плане или «центровые» Приглашаются 5-6 желающих. Им предлагается пантомимой изобразить , как ведут себя провинившиеся дети, которых отчитывает учитель. Лучших исполнителей выбирают при помощи аплодисментов. Кому аплодируют особенно дружно и громко – те и будут играть роль «центровых» исполнителей.  Дети всегда безошибочны и объективны в выборе «артиста». Кроме этого, дети могут дать «артистам» отдельные советы, подсказать соответствующую мимику, движения. Остальные тоже играют роль провинившихся  учеников в  группе  поддержки

С О В Е Т: договориться с детьми, что фраза учителя: Кто понял - кивните … головой

- знак для дружного, доброго и весёлого поздравления «С Днём смеха и улыбки – поздравляем Вас!»

Часть вторая. Игра

С О В Е Т. Перед началом игры учитель должен настроить детей на рабочую атмосферу школьных будней, напомнить детям, что они играют роль провинившихся  и устыдившихся за свой проступок  учеников

 И далее учитель направляет действия детей и остальных участников розыгрыша: директора школы, завуча, охранника, библиотекаря и т. д.

Действие первое. Учитель с суровым видом  заводит детей в кабинет директора (или  подводит к охраннику) и строгим голосом, выделяя опорные слова, которые должны услышать разыгрываемые, обращается и к директору и к детям:

- …., объясните, пожалуйста, этим детям, а я уже устала:  можно  ли  в школе прогуливать 32 марта?

Дети, играя роль,  выслушивают  разыгрываемых …

А потом по сигналу учителя: Кто понял - кивните … головой,  поздравляют того, над кем подшутили: С Днём смеха и улыбки!

Часть третья. Розыгрыш детей.

Учитель в начале очередного  урока говорит: «Ребята, сейчас нам нужно выбрать,  кто сегодня в классе самый внимательный читатель»  и предлагает желающим прочитать заготовку:  «На потолке висит носок. Если не веришь, передай записку дальше.»

Учитель импровизирует по ситуации.

Самыми  внимательными читателями становятся те, кто не глядя на потолок передаёт заготовку другому ученику по желанию.

А остальных чтецов дружно поздравить с Днём смеха и улыбки.

Часть четвёртая. Конкурс.

День можно закончить конкурсом «Самая лучшая улыбка»

Нарисуй для своего друга, подруги самую озорную, широкую, лукавую, милую улыбку и подпиши, для кого.

Открытие  выставки «Веселые улыбки друзей».

 

Часть пятая. Домашнее задание.

vУ родителей вежливо попросить найти и купить в магазине сладкий уксус.

v  Подарить им милую улыбку.

v  С любовью поздравить с Днём смеха и улыбки.

 

С О В Е Т :

 Смех полезней человеку,

 Чем хороший препарат.

Кто смеётся, тот в аптеку

 ходит реже, говорят.

Улыбайтесь чаще, смейтесь веселее! Шутки, смех, улыбки, радость пусть сопровождают вас  всю жизнь.