1. Системно-деятельностное обучение

Системно-деятельностный подход - методологическая основа концепции государственного стандарта общего образования второго поколения...

Презентация открыть...


Цель разработки и внедрения стандартов второго поколения - повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов.

Открыть в Word...




2. УУД, формируемые на уроке открытия нового знания

Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. С этой целью на данном этапе организуется мотивирование ученика к учебной деятельности на уроке, а именно: 1) актуализируется требования к нему со стороны учебной деятельности («надо»);




3. Конспект урока письма







4. Проектная деятельность

Презентация

Люблю березу...












Презентация

Знаменитые люди нашего города - Священномученик Никодим

















Методика работы над проектом.
Г.Б. Милованова
1. Выбор темы. Внутри темы масса микротем: 10 -15 на класс для выбора.
2. Формулирование проблемного вопроса. (Самое сложное для детей)
3. Постановка цели. Цель - это конечный результат.
4.Планирование: как будут  работать, идти к цели. Пошаговое планирование. Структурирование материала.
5. Оформление результата своего труда: буклет, презентация, альбом, ...
6. Рефлексия:
- Что дала работа?
- Что было трудно?
- Что удалось? Почему?
Заинтересовать учащихся не ценностью технологии в чистом виде, а тем, что можно постичь.

7. Оптимизация проекта: что улучшить?

Роль учителя - это роль консультанта, тьютора.



ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГА.
 Проблемно - диалогическая технология
Ц е л ь : научить самостоятельно решать проблемы
 С р е д с т в о : открывать знания вместе с детьми

Традиционный урок (ТУ)
1. Тема: "Сегодня мы будем изучать ..."
Проблемно-диалогический урок (ПДУ)
1. Постановка проблемы: "С одной стороны, ..., но с другой стороны, ..."
"Что удивляет? В чём затруднение?..." "Какой возникает вопрос? Что надо узнать?..."
ТУ 2.Объяснение учителя: "Итак, слушайте внимательно ..."
 ПДУ 2. Поиск и нахождение решения: "Определите сами ...", "Сделайте вывод...", "Как мы можем ответить на наш вопрос ..."
ТУ 3. Заучивание материала: "Выучи...", "Перескажи, повтори..."
ПДУ 3. Создание продукта: "Придумай схему...", "Зарифмуй правило ..."

          Проблемно - диалогическая технология даёт развёрнутый ответ на вопрос, КАК УЧИТЬ, чтобы ученики ставили и решали проблемы. В словосочетании "проблемный диалог" первое слово означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск её решения.
* Постановка проблемы - это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования.
* Поиск решения - этап формулирования нового знания.
       Слово "диалог" означает, что постановку проблемы и поиск решения ученики осуществляют
 в ходе специально выстроенного учителем диалога.
Различают д в а вида диалога: побуждающий и подводящий.
* Побуждающий диалог состоит из отдельных стимулирующих реплик,
которые помогают ученику работать по - настоящему творчески.
   На этапе постановки проблемы этот диалог применяется для того, чтобы ученики осознали противоречие,
заложенное в любой проблемной ситуации, и сформулировали проблему.
   На этапе писка решения учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы,
т.е. обеспечивает "открытие" знаний путём проб и ошибок.
* Подводящий диалог представляет собой систему вопросов и заданий,
которая активизирует и, соответственно, развивает логическое мышление учеников.
 На этапе постановки проблемы учитель пошагово подводит учеников к формулированию темы.
 На этапе решения он выстраивает логическую цепочку умозаключений, ведущих к новому знанию.
*** *** ***
   Таким образом, проблемно - диалогическое обучение - это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога.
   Учитель сначала в побуждающем или подводящем  диалоге помогает ученикам ставить учебную  проблему,
 т. е. сформулировать тему урока или вопрос исследования,
 тем самым вызывая у школьников интерес к новому материалу, формируя познавательную мотивацию.
    Затем посредством побуждающего или подводящего диалога
учитель организует поиск решения, или "открытие" нового знания.
 При этом достигается полное понимание учениками материала, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался САМ.

 Подробнее о технологии проблемного диалога см. на сайте pdo-mel.ru.