Главная » 2011 » Январь » 24 » Универсальные учебные действия
12:44
Универсальные учебные действия
Страницы  1  2  3  4

Универсальные учебные действия, формируемые на уроке открытия нового знания по технологии деятельностного метода Центра системно - деятельностной педагогики «Школа 2000...»

I                                                                >

JI - личностные УУД Р - регулятивные УУД П - познавательные УУД К - коммуникативные УУД

Краткое описание этапов урока открытия нового знания в ТДМ

Перечень УУД, формируемых на данных этапах

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. С этой целью на данном этапе организуется мотивирование ученика к учебной деятельности на уроке, а именно: 1) актуализируется требования к нему со стороны учебной деятельности («надо»);

2)  создаются условия для возникновения у него внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);

3) устанавливаются тематические рамки («могу»), В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности, предполагающие осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработке внутренней готовности к их реализации (субъектный и личностный уровни).

-  самоопределение (J1);

-  смыслообразование (JI);

-  целеполагание (П);

-  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

-  волевая саморегуляция (Р)

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

На данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения. Соответственно, данный этап предполагает:

1)                                     актуализацию         изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщения и знаковую фиксацию;

2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;

3)  мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление;

4)  фиксирование учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного действия или его обосновании. Завершение этапа связано с организацией выхода учащихся в рефлексию проблемного учебного действия.

-  анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П);

-  использование знаково-символических средств (П);

-  осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

-  подведение под понятие (П);

-  выполнение пробного учебного действия (Р);

-  фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);

-  волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

-  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

-  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

-  учет разных мнений (К);

-  использование критериев для обоснования своего суждения (К).

3. Выявления места и причины затруднения.

В данном этапе учащиеся выявляют место и причину затруднения. Для этого они должны:

1)  восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место - шаг, операцию, - где возникло затруднение;

2)  соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых не достает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

-  анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (Г1);

-  подведение под понятие (П);

-  определение основной и второстепенной информации (П);

-  постановка и формулирование проблемы (П);

-  структурирование знаний (П);

-  волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

-  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

-  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

-  учет разных мнений, координирование разных позиций

(К);

-  разрешение конфликтов (К).

4. Построение проекта выхода из затруднения.

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: S ставят цель,

-  самоопределение (Л);

-  смыслообразование (JI);

-  анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);


Далее»
Просмотров: 2691 | Добавил: lilechka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]