Главная » Статьи » Методическая мастерская » Учителям

ПОКОЛЕНИЕ Z - поколение эпохи ФГОС

   "Теория поколений" создана американскими учёными Нейлом Хоувом и Вильямом Штраусом в 1991 году. Адаптацию теории для России в 2004 году выполнила команда под руководством Евгении Шамис,координатора проекта Rugenerations.

Чем  Z  отличаются от предыдущих поколений?
Поколение Z – это дети мультимедийных технологий.
 Это поколение, родившееся в информационном обществе.  
Они нетерпеливы и сосредоточены в основном на краткосрочных целях.
Дети Z более ориентированы на потребление и более индивидуалистичны.
 Почти всю информацию они получают из Сети.

Приоритет отдаётся общению в виртуальном пространстве.
 Эти дети ценят честность и откровенность.

 Людей этого поколения отличает максимальная приближённость к информации, с которой они отлично умеют работать. Образ их мыслей отличается фрагментарностью, а в некоторых вопросах – поверхностью.
Они быстро взрослеют, занимаясь самообразованием в Интернете.
Они -  поколение опытных потребителей, знающих, чего они хотят и как это получить.
Психологические особенности этого поколения: меньше человеческой коммуникации, больше техногенной.
Как обучать поколение Z?
… с учётом особенностей поколения Z необходим выбор адекватного стиля обучения, об основных чертах которого пишет известный американский специалист в области обучения детей и взрослых Дж. Коатс.
Он предлагает современным педагогам подсказки, которые помогут выстроить адекватный стиль обучения со школьниками, относящимися к поколению Z.
1.    Необходимо  хорошо структурировать образовательную деятельность. Поколение Z растёт в весьма «упорядоченном» мире и требует такого же порядка и логичности от учёбы. Его представители хотят точно знать, что и в какие сроки от них требуется, причём эта информация должна быть весьма подробной.
2.     Обеспечивайте обратную связь. Современные ученики всегда хотят знать, насколько правильны их предположения, верно ли они понимают материал, делают ли ошибки.
3.    Сделайте учебный материал ярким и зримым. Поколение Z лучше всего воспринимает именно визуальную информацию. Вообще, для большинства обучаемых восприятие визуальной информации более комфортно, чем любой другой, но у этого поколения такая склонность выражена особенно сильно.
4.    Текстовые материалы должны быть простыми для восприятия, структура текста должна соответствовать его содержанию, а ключевые пункты – выделены визуально. Кроме того, очень важно подведение итогов каждого этапа обучения и почти немедленная постановка на следующий этап.
5.    Руководите мудро. Учащиеся не заклеймят Вас презрением, если почувствуют, что их знания в какой - то области более глубоки, чем Ваши. Однако они непременно пожелают, чтобы Вы дали им возможность продемонстрировать эти знания и будут очень благодарны, если Вы проявите заинтересованность. Представители этого поколения хотят, чтобы преподаватель был умелым и мудрым руководителем, а не «знал всё».
6.    Помните о важности устной коммуникации. Используйте учебные методики, которые включают устный обмен информацией между обучаемыми: вербализированная информация быстрее и лучше сохраняется в памяти.
7.    Подавайте материал в оптимистичном тоне. Позитивизм мышления способствует умственной активности.
8.    Ваши требования должны быть ясны, а информация, которую Вы сообщаете аудитории, точна. Ставьте перед учащимися видимые и реальные цели. Представители поколения Z желают всё делать максимально эффективно, а для этого им необходимо точно знать, что от них требуется. И это ни в коей мере не отсутствие любопытства. Это поколение живёт в мире, перенасыщенном информацией, и обучение – лишь один из многих способов этой информацией овладеть. Так что преподаватель должен давать понять, зачем учащимся нужна именно эта информация, и предоставлять наилучшую возможность ею воспользоваться.
9.    Используйте время эффективно. Представители поколения Z не способны удерживать внимание на чём – то  одном больше 15 – 20 минут. Разделите учебное время на промежутки, в течение каждого из которых учащиеся будут менять вид деятельности.
10.     Информация, которую Вы преподносите учащимся, не должна быть избыточной. Дети хотят получить «концентрированные» знания. Оттого они сознательно игнорируют этапы обучения направленные на закрепление знаний путем многократного его повторения: как только суть изучаемого становится им понятна, дальнейшее повторение одного и того  же  они считают неуместным.
11.     Устная речь очень важна: беседа стимулирует головной мозг, в том числе лобные доли – область, которая  ответственна за принятие сложных решений и выводы. Общение учащихся между собой стимулирует память и делает образовательную деятельность более динамичной.


Что ещё почитать о ПОКОЛЕНИИ Z:
1.    Елена Тимофеева  «Поколение Z начинает править миром» (ж. ДОБРЫЕ СОВЕТЫ , декабрь 2015)
2.    Мария Щербакова «Поколение "Z" (Материалы газеты «Начальная школа» издательства ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ N5/2015)

 

 

Категория: Учителям | Добавил: lilechka (07.01.2016)
Просмотров: 548 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]