Главная » Статьи » Мои статьи

Контрольная для взрослых

 

 

 

 

 

"Что мы ждём от 5-го класса?"

      Переход из начальной в основную школу связан с необходимостью социальной адаптации учащихся к новым условиям. Ситуация новизны является для любого человека в определенной степени тревожной. Выпускник начальной школы может переживать эмоциональный дискомфорт,  прежде всего из-за неопределенности представлений о требованиях новых педагогов, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения. Преодолеть возможный эмоциональный дискомфорт и, тем самым, подготовить бесконфликтный переход детей в основную школу, сделать его лёгким и естественным можно и нужно. С этой целью в декабре  проведена  контрольная  работа  для родителей учащихся 4 класса "Что мы  ждём от пятого класса”.

Цель контрольной работы состоит не только в выявлении и оценке уровня социальной компетентности родителей, но и в оценке уровня психологической готовности семей к переходу на новую ступень обучения.

Задачи контрольной работы:

  • выявить уровень социальной компетентности родителей;
  • оценить коммуникативную готовность семей;
  • оценить умение решать жизненные задачи;
  • изучить эмоциональное состояние родителей и учащихся.

     Предложенная форма контрольной работы поможет отчасти снять тревожные ожидания, связанные с необходимостью перехода в пятый класс. Полученные сведения важны школьному психологу и будущему классному руководителю для работы с пятиклассниками. В оставшиеся время взаимодействия с семьями возможна коррекция негативных установок.

Этапы выполнения контрольной работы

Этап 1. Индивидуальная письменная работа родителей.

Сочинение-рассуждение "Что мы  ждём от пятого класса”.

Вступительное слово учителя.

Скоро наши дети  окончат  начальную школу и станут пятиклассниками. Наверное, вы об этом уже не раз думали. Что вы ждёте от пятого класса – это тема вашего сегодняшнего сочинения-рассуждения.  Сегодня вам предстоит высказать, оформить свои мысли по каждому из четырёх направлений:

  • Отношение к здоровью ребёнка.
  • Отношения с педагогами.
  • Отношение к учебному труду.
  • Отношение  с  одноклассниками.

Этап 2. Работа над ошибками.  Фронтальная работа под руководством учителя.

Не воспитывай слишком самонадеянных - их будут избегать;

слишком скромных - их не будут уважать;

 слишком болтливых - на них не будут обращать внимания;

слишком молчаливых - с ними не будут считаться;

 слишком суровых - от них отмахнутся;

слишком добрых - их растопчут.

Слово учителя.

От будущего люди ждут чаще всего хорошего, но иногда немного страшатся, переживают, всё ли получится. Вот и вы понимаете, что в пятом классе многое изменится. Некоторые ваши высказывания мы выписали на доску. Давайте посмотрим, чего больше: хорошего или плохого ждёт вас в пятом классе?

Учитель последовательно обсуждает записанные на доске предложения и ставит рядом с каждым предложением знаки "плюс” или "минус". Затем подводится итог: есть и хорошее, и не очень, так в жизни всегда бывает. Далее следует предложить родителям перевести суждения со знаком "минус” в позитивные высказывания.

Например, родители выразили своё отрицательное отношение к тому, что в пятом классе будет много новых и разных учителей. А так ли это плохо?

  • Можно познакомиться с новыми людьми. А это всегда интересно.
  • Каждый учитель – специалист в своей области, значит можно узнать много нового и интересного и хорошо знать предмет.
  • Меньше опеки и можно проявить свою самостоятельность.
  • С учителем начальной школы можно встречаться каждый день и помогать ему в работе с малышами и т.д.

Заканчивается обсуждение вопросами:

  • От кого зависит, чтобы в пятом классе всё складывалось хорошо?
  • А что зависит от вас самих, от каждого из детей?

Слово учителя.

Чтобы был порядок в стране, городе, семье, школе, классе, нужно всем жить по одним правилам. Наша страна живёт по главному закону – Конституции Российской Федерации, её приняли в 1993 году на Референдуме – всенародном голосовании. В школе главный документ – Устав, в котором записаны права и обязанности учителей и учащихся. Устав нашей школы принят _______________ на собрании представителей педагогов, родителей и учащихся. Хорошо было бы, если бы такие правила были и соблюдались  в нашем классе.

      Расти и развиваться трудно. Ребенок находится на круто взмывающем вверх пути. На этом пути – тысяча препятствий, внешних и внутренних. Вторые преодолеть сложнее. Периоды подъема, крутого восхождения сменяются периодом спада. Вдруг ребенок делает все не то, не так, дерзит, не выполняет обещанного. Взрослые видят в этом злой умысел, а его нет и в помине. Причина в  другом:  ребенок, говоря словами Я. Корчака, переживает банкротство воли. Нам всем знакомо оно, а ребенка с его неокрепшей выдержкой оно подстерегает постоянно

. ученые пришли к выводу о волнообразной цикличности в настроении и поведении детей:

2 года – ребенок спокойный, дружелюбный;
2,5 года – беспокойный;
3 года – ровный, уравновешенный;
3,5 года – беспокойный, раздражительный;
4 года – энергичный, «завоевательный»;
4,5 года – замкнутый, невротичный;
5 лет – спокойный, ровный, контактный;
5,5 и 6 лет – беспокойный;
6,5 лет – уравновешенный;
7 лет – беспокойный, раздражительный;
8 лет – энергичный, «завоевательный»;
9 лет – замкнутый, невротичный;
10 лет – опять спокойный, контактный.

И дальше – та же периодичность: в 11 лет – беспокойный,

в 12 лет – уравновешенный,

 13 лет – беспокойный,

в 14 – энергичный,

 в 15 – замкнутый,

в 16 – спокойный, контактный.

Режим дня. Старо как мир, но …

Категория: Мои статьи | Добавил: lilechka (04.01.2014)
Просмотров: 231 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]