Главная » Статьи » Мои статьи |
"Что мы ждём от 5-го класса?" Переход из начальной в основную школу связан с необходимостью социальной адаптации учащихся к новым условиям. Ситуация новизны является для любого человека в определенной степени тревожной. Выпускник начальной школы может переживать эмоциональный дискомфорт, прежде всего из-за неопределенности представлений о требованиях новых педагогов, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения. Преодолеть возможный эмоциональный дискомфорт и, тем самым, подготовить бесконфликтный переход детей в основную школу, сделать его лёгким и естественным можно и нужно. С этой целью в декабре проведена контрольная работа для родителей учащихся 4 класса "Что мы ждём от пятого класса”. Цель контрольной работы состоит не только в выявлении и оценке уровня социальной компетентности родителей, но и в оценке уровня психологической готовности семей к переходу на новую ступень обучения. Задачи контрольной работы:
Предложенная форма контрольной работы поможет отчасти снять тревожные ожидания, связанные с необходимостью перехода в пятый класс. Полученные сведения важны школьному психологу и будущему классному руководителю для работы с пятиклассниками. В оставшиеся время взаимодействия с семьями возможна коррекция негативных установок. Этапы выполнения контрольной работы Этап 1. Индивидуальная письменная работа родителей. Сочинение-рассуждение "Что мы ждём от пятого класса”. Вступительное слово учителя. Скоро наши дети окончат начальную школу и станут пятиклассниками. Наверное, вы об этом уже не раз думали. Что вы ждёте от пятого класса – это тема вашего сегодняшнего сочинения-рассуждения. Сегодня вам предстоит высказать, оформить свои мысли по каждому из четырёх направлений:
Этап 2. Работа над ошибками. Фронтальная работа под руководством учителя. Не воспитывай слишком самонадеянных - их будут избегать; слишком скромных - их не будут уважать; слишком болтливых - на них не будут обращать внимания; слишком молчаливых - с ними не будут считаться; слишком суровых - от них отмахнутся; слишком добрых - их растопчут. Слово учителя. От будущего люди ждут чаще всего хорошего, но иногда немного страшатся, переживают, всё ли получится. Вот и вы понимаете, что в пятом классе многое изменится. Некоторые ваши высказывания мы выписали на доску. Давайте посмотрим, чего больше: хорошего или плохого ждёт вас в пятом классе? Учитель последовательно обсуждает записанные на доске предложения и ставит рядом с каждым предложением знаки "плюс” или "минус". Затем подводится итог: есть и хорошее, и не очень, так в жизни всегда бывает. Далее следует предложить родителям перевести суждения со знаком "минус” в позитивные высказывания. Например, родители выразили своё отрицательное отношение к тому, что в пятом классе будет много новых и разных учителей. А так ли это плохо?
Заканчивается обсуждение вопросами:
Слово учителя. Чтобы был порядок в стране, городе, семье, школе, классе, нужно всем жить по одним правилам. Наша страна живёт по главному закону – Конституции Российской Федерации, её приняли в 1993 году на Референдуме – всенародном голосовании. В школе главный документ – Устав, в котором записаны права и обязанности учителей и учащихся. Устав нашей школы принят _______________ на собрании представителей педагогов, родителей и учащихся. Хорошо было бы, если бы такие правила были и соблюдались в нашем классе. Расти и развиваться трудно. Ребенок находится на круто взмывающем вверх пути. На этом пути – тысяча препятствий, внешних и внутренних. Вторые преодолеть сложнее. Периоды подъема, крутого восхождения сменяются периодом спада. Вдруг ребенок делает все не то, не так, дерзит, не выполняет обещанного. Взрослые видят в этом злой умысел, а его нет и в помине. Причина в другом: ребенок, говоря словами Я. Корчака, переживает банкротство воли. Нам всем знакомо оно, а ребенка с его неокрепшей выдержкой оно подстерегает постоянно . ученые пришли к выводу о волнообразной цикличности в настроении и поведении детей: 2 года – ребенок спокойный, дружелюбный; И дальше – та же периодичность: в 11 лет – беспокойный, в 12 лет – уравновешенный, 13 лет – беспокойный, в 14 – энергичный, в 15 – замкнутый, в 16 – спокойный, контактный. Режим дня. Старо как мир, но … | |
Просмотров: 976 | |
Всего комментариев: 0 | |