Главная » Статьи » Мои статьи

Дневник успеха педагога

Притча о молитве старца

Однажды спросили у старца:

- Как можешь ты все время жить в одиночестве, и дни, и ночи в молчании?

-Я никогда не бываю одинок. У меня есть собеседник, который всегда рядом – это Господь. Когда я хочу, чтобы Он говорил со мной, я открываю Евангелие, а когда сам хочу обратиться к Нему - молюсь.

     Что такое молитва? Одни народы говорят так: «Молиться - это изливать на себя свет»(молюсь-лью свет). Другие говорят, что это моление твари Творцу. Но и в том и в другом случае молитва - это разговор с Богом. Господь внутри каждого из нас, и каждый с ним разговор-  это  разговор с самим собой, который мы так редко можем себе позволить. Бог вне нас есть, но дает о Себе знать внутри нас самих.

Утренняя молитва учителя.

Текст молитвы составлялся у меня в течение нескольких лет.
"Приложила руку" и моя жена.
По собственному опыту знаю, что чтение этой молитвы по утрам,
хорошо помогает правильно настроиться на рабочий день в школе.  

                 Андрей Владимирович Елисов

    Господи Иисусе Христе, наставник мой  и учитель, ныне иду к ученикам, которых Ты даровал мне, Ты же меня укрепи, светом Твоим просвети и помилуй.

   Дай, Господи, мне видеть в каждом ученике Твой образ и подобие и драгоценного друга Твоего, ради которого Ты принял крестную смерть.

Дай, Господи,  мне терпение, смирение, любовь, внимание и трезвость. Просвети своим светом всякого учащего и учащегося и помилуй учеников моих, о них же дерзаю недостойный молиться (имена учеников).

    Дай, Господи, мне разумение,  как и когда подобает мне действовать. Когда с необходимой строгостью и твердостью, когда со снисхождением и милосердием, а когда оставлением, молчанием и молитвой.

    Укрепи во мне веру, дабы не унывал я от многих моих прегрешений, ошибок и неудач, и во всяком затруднении надеялся на твою помощь и вразумление. Уврачуй душевные раны учеников моих, моими грехами нанесенные. Обрати своим Промыслом мои слабости и недостатки на пользу ученикам.

Подай, Боже, душевный мир и здравие родителям учеников, дедушкам и бабушкам и всем родным, утиши семейные раздоры, растопи лед непонимания и равнодушия и всех Твоею любовию просвети и согрей.

Научи меня, Господи, открыто и дружественно сотрудничать со всеми учителями и работниками школы, искренне и усердно помогая им во всяком деле, не противном моей вере и совести.

В случае разномыслия и несогласия с коллегами и начальниками  научи меня быть спокойным и благожелательным и говорить прямо и просто, никого не обижая и не смущая. Посети, Господи, спаси и помилуй моих коллег и начальников и прими мою молитву о них (имена).

Научи меня быть чутким и открытым ко всему, что дарует мне наступающий день, не подменяя сегодняшнюю встречу вчерашним видением и опытом.

Ты, Господи человеколюбче, Наш Наставник и Учитель. Вразуми нас, просвети и на путь истинный направь.

       Всехвальные апостолы, отцы и учители, молите Бога о нас, да спасет вашими молитвами души наши.

     Святые равноапостольные Мефодие и Кирилле, учители славян, молите Бога о нас и учениках наших.

 Лучший урок

Учителя спросили  в юбилей,

Вручив ему букет из незабудок:

-Какой урок из тысяч на земле

Остался самым памятным как будто.

Ответил многоопытный мудрец:

-Дается он благословеньем свыше,

Когда биенье ученических сердец

Сквозь тишину небесную я слышу!

 

И тишина невысказанных слов

Была такой внимательной и чуткой.

- Я помню всех своих учеников,-

Добавил он и обнял незабудки.

                 Андрей Владимирович Елисов

 

 

Узнаем как …

Не требуй на уроке "идеальной дисциплины". Не будь авторитарным. Помни, урок - это частичка жизни ребенка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируй в нем личность открытую, увлеченную, раскованную, способную творить, всесторонне развитую.

Стремись к тому, чтобы твои уроки не стали шаблонными, проведенными "по трафарету". Пусть на уроках свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.

Каждая встреча с учителем для родителей должна стать полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями из области педагогики, психологии, процесса обучения.

Входи в класс с улыбкой. При встрече загляни каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи, если ему грустно.

Неси детям добрую энергию и всегда помни, что "ученик - это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь".

Помни, двойка очень вредна и для формирования характера. Найди возможным не увлекаться этой отметкой. Будь в поиске возможности найти путь преодоления постигшей неудачи.

Помни, каждый твой урок должен быть пусть маленьким, но шагом вперед, к узнаванию нового, неведомого.

Ученик всегда в обучении должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления. Умей определить "планку" трудности. Она не должна быть завышенной или заниженной.

Учи своих учеников трудиться. Не ищи легкого пути в обучении. Но помни, как важно поддержать, ободрить, быть рядом в трудной ситуации. Чувствуй, где необходимы твое плечо, твои знания, твой опыт.

Если из двух баллов думаешь, какой выбрать, - не сомневайся, поставь высший. Поверь в ребенка. Дай ему крылья. Дай ему надежду.

Не скрывай от детей своих добрых чувств, но помни: среди них никогда не должно быть особого места для "любимчиков". Постарайся в каждом ребенке увидеть предначертанное ему, открой его ему самому и развей в нем то скрытое, о чем он и не подозревает.

В общении с родителями своих учеников помни, что их дети - самое дорогое в жизни. Будь умен и тактичен. Находи нужные слова. Постарайся не обидеть и не унизить их достоинство.

Не бойся извиниться, если оказался неправ. Твой авторитет в глазах учеников только повысится. Будь терпелив и к их ошибкам.

Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству, правдивости.

Не воспитывай слишком самонадеянных - их будут избегать; слишком скромных - их не будут уважать; слишком болтливых - на них не будут обращать внимания; слишком молчаливых - с ними не будут считаться; слишком суровых - от них отмахнутся; слишком добрых - их растопчут.

Будь всегда выдержан, терпелив, уравновешен.

Азбука педагогики

Составил  

          Андрей Владимирович Елисов

Алмазу нужна шлифовка, а человеку образование.

Без любви суетно все образование.

Все могут пять пальцев, если их вынуть из кармана. Веди ученика, но не тяни его за собой, побуждай, но не заставляй, указывай на путь, но позволь ему идти самому.

Главное - пробудить духовный инстинкт в детях. Горе тому человеку, который видит, не зная, что и стоит, не зная на чем.

Древняя педагогическая формула: «Неприятные вещи нужно говорить с приятностью». Действительно гуманная педагогика — это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя (Амонашвили)

Если нет четкого понятия Истины, путь творческого человека – тупик. Если ты движешься к ней на встречу, то и она движется на встречу к тебе. Есть четыре типа вопросов: простые, которые требуют элементарного ответа; сложные, которые требуют нестандартного поиска решения; насущные, ответы  на которые должны прорасти в душе человека и истинные, которые не возникают вообще.

Жизнь человека есть дар, который он должен обменять на любовь.

Знание- это сокровище, которое повсюду последует за тем, кто им обладает.

Истинный учитель помогает ученикам увидеть человека под знаком Вечности.

Когда мудрец пальцем указывает на луну, глупец видит только его палец

Лучше целить в совершенство и промахнуться, чем целиться в несовершенство и попасть. Лучшая методика работы с детьми: «Люби их, живи их интересами, трудись с ними, молись за них»

Мудрый не тот, кто много думает о великом, а тот,  кто мало думает о мелочах.

На земле только 2 пути - вверх или вниз, а история только фиксирует эти вектора движений людей. Науку открывает удивительный ключ - вопросительный знак.

Образование- ваяние Образа; Воспитание- питание оси; Просвещение- возжигание света Истины.

Основная задача учителя в школе состоит в таком преподавании детям достижений человеческого опыта, чтобы эта нагрузка чужого опыта не подавляла собственную душу ученика.

Пять языков должен знать настоящий учитель. Первый -язык улыбки, второй-язык слез, третий язык понимания,  четвертый – молитва, пятый – любовь. С этими языками ты в любой точке мира справишься с трудностями воспитания.

Резьбу в воспитании ребенка надо наносить в одну сторону.

Совершенство достигается тогда, если ты относишься к тому, чем ты сейчас занимаешься, как к самому важному делу  в своей жизни.

То, что ты делаешь с жизнью сегодня, завтра получишь, как результат.

Тот, кто не знает и не знает, что он не знает, - глупец, избегай его. Тот, кто не знает и знает, что он не знает – может научиться, научи его. Тот, кто знает и не знает, что он знает - спит, разбуди его. Тот, кто знает и знает, что он знает – пророк, учись у него.

У учителя есть три пути, чтобы поступать разумно:1. Благородный – размышление. 2.Легкий - подражание. 3. Горький (трудный) – опыт. Все три пути должны присутствовать на уроке.

Учитель должен развивать в учениках не только знания, умения и навыки, но и убеждения. Учитель должен знать на каком уроке, какое качество он должен воспитывать, но нравственным должен быть каждый урок.

Ценности бывают базовые и периферийные. Базовые остаются на всю жизнь, как основополагающие, а периферийные могут изменяться. Ученик должен прочно стоять на базовых ценностях своей страны и своего народа.

Человек рождается дважды. Один раз, когда выходит из утробы матери, а второй тогда, когда узнает Истину.

Что вас беспокоит в современной школе? Мир разрывается в голове ребенка. Человек должен получить сначала высшее человеческое образование, чтобы стать человеком. Лисенок получает сначала высшее лисье образование, орел- орлиное, рыба - рыбье. А человек?

Цель воспитания - научиться обходиться без нас наших детей.

Школа- островок воспитания, а дом-материк.

Януш Корчак сказал: «Помоги ребенку стать не тобой, а собой».

Японская поговорка гласит: «Когда в семье рождается ребенок, вся семья учится говорить». Когда в семье появляется христианин, все его близкие становятся мучениками

 

Азбука мудрости

Составил   Андрей Владимирович Елисов

«Я дал тебе прекрасное тело, а теперь Я даю тебе шанс создать нечто лучшее – сотвори себе прекрасную душу». Говорил Иоанн Златоуст, дерзая говорить от лица Бога, так выражает Божий замысел, отношения Бога и человека.

Будь собой - все другие роли заняты

 Будь умнее других, если можешь, но не говори им об этом

Встретив человека редкостного интеллекта, спросите у него, какие книги он читает.

Ралф Уолдо Эмерсон, 1803-1882, философ

 «Время открывает все сокрытое и скрывает все ясное» Софокл

 «Господи, возьми мою жизнь в свою руку и сделай с ней то, что я хочу сделать, но не могу».

Друг — тот, кто всякий раз, когда ты в нем нуждаешься, об этом догадывается...

Душа видит истину по силе жития (Исаак Сирин)

Если бы Бог имел холодильник, наше фото было бы приклеено к нему. Если бы Он имел бумажник, то и в нём была бы наша фотография. Он посылает нам цветы каждый весной. Каждое утро Он посылает нам восход солнца. Всякий раз, когда мы хотим говорить, Он слушает. Он может жить везде, вся вселенная Его, но...Он выбрал наше сердце!

Если твое рождение на земле - это подарок Бога, то твоя прожитая жизнь- это твой подарок Богу. Вот и думай, какой подарок ты делаешь Богу.

 «Если вера не растет — она умирает» Если вы знакомы с Христом как со Спасителем, вам нечего бояться Его как Судьи

"Если тебе плюют в спину - значит ты впереди"

«Еще не успел я начать подвигов благочестия, а уже заразился тщеславием. Еще не успел вступить в преддверие, а уже мечтаю о внутреннем святилище. Еще не положил начатков жизни богоугодной, а уже ближних моих обличаю. Еще не узнал, что есть истина, а хочу быть наставником других. Душа моя! Все даровал тебе Господь — смысл, разум, ведение, рассуждение, познай же полезное для тебя. Как мечтаешь ты сообщать свет другим, когда ты сама погружена еще во тьму? Врачуй прежде самое себя, а если не можешь, то оплакивай слепоту свою».(Преп. Ефрем Сирин)

Жить не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать и всѣмъ — мое почтеніе.

(прп. Амвросій Оптинскій)

Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. (Сент-Экзюпери)

Каждому достаются только такие испытания, с которыми он может справиться.

Когда вы получили полный контроль над самим собой, вы получите полный контроль над всем остальным.

Когда ты любишь, стук твоего сердца слышат все вокруг, когда ненавидишь – он отдается лишь в твоей голове, когда умираешь – только ты перестаешь его слышать, но он остается с теми, кто тебя любит…

Когда мы осмыслим свою роль на земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы. Экзюпери

Когда судьба ставит тебе палки в колёса, ломаются лишь негодные спицы. (Авессалом Подводный)

Любить человека за красоту - это всё равно, что любить шоколад за обёртку...

Любовь-это не обожание хороших качеств человека, а умение терпеть его недостатки

Люди делятся на праведников, которые считают себя грешниками, и грешников, которые считают себя праведниками Паскаль Блез

Мудрость - это ум, настоянный на совести. Фазиль Искандер

Не стоит обижаться на людей за то, что они не оправдали наших ожиданий…мы сами виноваты, что ожидали от них больше, чем следовало.

"Не суди о человеке по его друзьям. У Иуды они были безупречны." Поль Валери

Ни один человек в мире не достоин твоих слёз, а тот кто их достоин не заставит тебя плакать...

..Почаще смотрите на звезды. Когда будет на душе плохо, смотрите на звезды или на лазурь днем. Когда грустно, когда вас обидят, когда что не будет удаваться, когда придет на вас душевная буря - выйдете на воздух и останьтесь наедине с небом. Тогда душа успокоится... Павел Флоренский

Сердцевина Христианства — ДЕЛАТЬ ДОБРО БЕЗКОРЫСТНО! Следи за своими мыслями - они становятся словами. Следи за своими словами - они становятся поступками. Следи за своими поступками - они становятся привычками.

Сколько держав даже не подозревают о моем существовании! Паскаль Блез

Тень живет лишь при свете» Ж. Ренар

Удачливый человек - тот, кто может сложить фундамент своего успеха из камней, которыми в него кидают

У меня есть право не быть собственным современником (Марина Цветаева)

Человек на земле разучивает ту песню, которую будет петь на небесах.(В. Гюго)

 Человек - как кирпич: обжигаясь, он твердеет. (Ш.Б.Бернард)

"Чтобы оценить чье-нибудь качество, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе.

Юность? Вздымающаяся волна. Позади ветер, впереди скалы. /В. Вордсворт/

Я часто раскаивался в том, что говорил, но редко сожалел о том, что молчал. /Фома Аквинский/

Памятка для учителя

1.  Учитель, ты делаешь великое дело и нельзя его делать с пренебрежением.

2.              Помни, учитель не тот, кто наставляет словом, а тот, кто учит делом. Многие учат, но не у всех учатся.

3.              Плодотворно   то   образование,   которое   не   только   развивает   ум,   но   и облагораживает сердце.

4.              Настоящее учение совершается тогда, когда ученик понимает, для чего он учится.

5.              Помни, учитель: то, что есть в ученике — важнее всего, то необходимо и развивать.

6.              Раздраженный наставник не наставляет, а раздражает.

7.              Будь внимателен к ошибкам ученика, через них можно понять, что умеет ученик, к чему он способен и что может расти в нем дальше.

8.              Дело учителя - дать работу уму, сердцу, воле, умению каждого ученика и вслед   за   этим   требовать   добросовестного   исполнения   работы,   какую способен понять и сделать ученик.

9.              Учитель знает, что ученик глубже своего сознания, проницательней своего мышления, могущественнее своего рассудка, богаче своего разума.

 

 

Памятка для воспитателя по Сухомлинскому

1.  Береги, щади неприкосновенность, уязвимость каждого человека.

2.              Знай, что твое неразумное слово может обидеть, уязвить, огорчить, вызвать смятение, потрясти, ошеломить.

3.              Нельзя смешивать человеческие слабости и зло. Против зла надо бороться. Зло    нетерпимо.     Примириться    со     злом – значит,     самому    быть безнравственным.

4.              Большое зло      уничтожать достоинство другого человека, считать себя личностью,    заслуживающей   уважения,    а   другого    человека    «мелкой пылинкой».

        5.  Дорогим для тебя должно  стать не  «моё»,  а «наше»,

             т.  е.  ценности, принадлежащие обществу, созданные   обществом                                             для счастья и радости всех, каждой личности.

 

Памятка для воспитателя

1.Нельзя  переоценивать  роль   поощрения   и   наказания   в   воспитательном процессе

2.   Использование поощрений и наказаний эффективно только в сочетании с   методами убеждениями и организации жизни и деятельности детей.

   3.   Ведущим может быть метод поощрения, вспомогательный - наказания.

4.                 Поощрения    и наказания должны быть    индивидуальными,     учитывать возрастные,        половые       особенности,        сложившуюся       психолого-педагогическую ситуацию.

5.                 Имеется большой перечень ситуаций, когда поощрения и наказания не могут  быть  применены  (нельзя  наказывать, если ученик  осознал  свою ошибку).

Наказание должно происходить по следующей формуле: «наказываю тебя не потому, что ненавижу, а потому, что люблю».

 

Категория: Мои статьи | Добавил: lilechka (03.01.2014)
Просмотров: 556 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]