02:12 3 Урок введения нового знаня | |
Цель: формирование новых понятий. I. Самоопределение к деятельности (организационный момент). Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что смогу». · 1 – 2 минуты; · у учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность. П р и е м ы р а б о т ы : - учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг другу с соседом по парте); - учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются; - девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»); - самопроверка домашнего задания по образцу. II. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. · 4 – 5 минут; · Возникновение проблемной ситуации. III. Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы еще не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.
· 4 – 5 минут; · методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, подводящий без проблемы диалог.
IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). Цель: решение УЗ (устная задача) и обсуждение проекта ее решения.
· 7 – 8 минут; · способы: диалог, групповая или парная работа; · методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог. V. Первичное закрепление. Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.
· 4 – 5 минуты; · способы: фронтальная работа, работа в парах; · средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
· 4 – 5 минут; · Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2 -3 типовых заданий); · выполняется письменно; · методы: самоконтроль, самооценка.
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторений.
· 7 – 8 минут; · Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать и решить только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие. VIII. Рефлексия деятельности (итог урока). Ц е л ь : осознание учащимися своей УД ( учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. * 2 - 3 минуты; * в о п р о с ы : - Какую задачу ставили? - Удалось решить поставленную задачу? - Каким способом? - Какие получили результаты? - Что нужно сделать ещё? - Где можно применить новое знание? - Что на уроке у вас хорошо получалось ? - Над чем ещё надо поработать? | |
|
Всего комментариев: 0 | |