СОСТАВЛЯЕМ КОНСПЕКТ СОБСТВЕННОГО УРОКА В ТРКМ.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
( по материалам Мастерская РУ. ТРКМ. 2012 )
• Определить, какой результат учитель ждет от урока.
• Тема урока должна прослеживаться в течение всего урока.
• Урок должен стать звеном целой цепочки уроков, а не "единственным бриллиантом".
• Цели обучения должны быть конкретными и чёткими. Их также как и рефлексию формулируют и озвучивают учащиеся.
• Четко определить цели и задачи не только урока, но и каждой стадии.
• Начатое задание необходимо довести до конца, прокомментировать и подвести итог.
• Схемы и таблицы должны заполнять сами дети.
• Необходимо чётко рассчитать хронометраж урока. Если вы используете какой-либо приём впервые, лучше предусмотреть резерв времени.
• Необходимо опираться на уже имеющиеся знания учащихся.
• Необходимо учить детей работе с различными источниками информации.
• Алгоритмы последовательности действий учащихся должны быть точными и понятными. / Expressum facit cessare tacitum – Ясно выраженное устраняет то, что подразумевается без слов»/
• Виды деятельности учащихся должны быть познавательными, практическими, исследовательскими. / Felix qui potuit rerum cognoscere causas – Счастлив, кто мог познать причины вещей.
• Одно из главных условий проведения хорошего урока - переход учителя из позиции "натаскивателя знаний" в позицию "невидимого дирижёра".
• Составить кластер приемов и стратегий, которые могут быть использованы на разных стадиях урока. Выбрать наиболее подходящие к данному уроку. Для удобства можно разработать конструктор урока в виде кластера или таблицы.
• Разработать "скелет" урока, используя известные приемы ТРКМ. Затем подобрать и разработать задания, направленные на результат.
• Разрабатывать ни один урок, а сразу серию уроков по одной теме (если на одну тему отводится более одного урока).
• Урок должен быть завершён: от чего начинали, к тому же возвращаемся и им же завершаем. Урок заканчиваем тем, что учащиеся ощущают потребность прийти на следующий урок, чтобы постичь все то интересное и полезное, чего они не успели узнать .
• Перед изучением новой темы за 2 - 3 дня объявить тему следующих занятий и предложить составить вопросы по теме, этим можно будет помочь определиться учащимся в своих мотивах и целях.