Один великий гений
 формируется другим
 не столько за счёт подражания,
 сколько в результате общения:
 один алмаз шлифует другой.
 Г.  Гейне

На страничке размещены методические материалы к урокам, разработки уроков, презентации и многое другое ...

     Узелок на память:
 "Любая технология приобретает ценность тогда, когда пережит и принят её смысл."



 Педагогическая классика

Есть перед нами алмаз - ребенок, его нужно отшлифовать. Одна грань - это Сухомлинский со своими духовными богатствами, вторая - Каменский с познавательной деятельностью, третья - Песталоцци с любовью к детям, четвертая - преданность Корчака.





К чему стремимся, чего хотим достичь?

Первое, что нам необходимо, - научить ребёнка мыслить, мыслить нестандартно, научить  делать и обосновывать выводы, заложить начала абстрактного МЫШЛЕНИЯ.

 Признаком времени является повышенная профессиональная МОБИЛЬНОСТЬ: образование на протяжении всей жизни.

ЧУВСТВА – это уверенность в своих силах, чувство прекрасного, сочувствие, сострадание. Важно, чтобы знания оказались в руках созидающих, руках доброго человека, чистого. Общество нуждается  в людях мыслящих, которым ведомы сострадание, чуткость, понимание, любовь.

В меняющемся мире необходимо формировать  новые качества  как  КОНСТРУКТИВНОСТЬ, САМООРГАНИЗАЦИЯ,  умение учиться.

К  личностному успеху приводит   способность приобретать и развивать   КОМПЕТЕНТНОСТИ, которые могут использоваться применительно к целому ряду жизненных ситуаций.

АКТИВНОСТЬ – фундамент   успеха в социальной и профессиональной сфере.

Но за всем этим важно не растерять доброту, отзывчивость, душевную МЯГКОСТЬ.

Бессердечные отличники, образованные  негодяи – это отсутствие нравственного устройства. И мы никогда не найдём ступеней к совершенству такого человека. А  назначение человека: перестраивать мир, делать его лучше.

Вот и впишем последней буквой нашего кроссворда  ь.

 

РЕЦЕПТ СЧАСТЬЯ ОТ  Ш.А. АМОНАШВИЛИ:

- Возьмите чашу терпения.

Налейте туда полное сердце любви.

Бросьте две пригоршни щедрости.

Плесните туда же юмора.

Посыпьте добротой,

добавьте как можно больше веры

и все это хорошо перемешайте.

 Потом намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на пути.


Невредные советы.


 * Верьте в себя и свои силы - тогда всё у вас будет получаться.

  * Стремитесь жить в мире и согласии с людьми и миром по законам истины, любви и красоты.

 * Старайтесь ставить напряжённые цели и задачи - лёгкие победы часто только расхолаживают и не дают возможности получать удовлетворение от сделанного.

 * Если вы работаете медленнее других, то стоит прислушаться к восточной пословице: "Медленная птица должна раньше вылетать"

 * Стремитесь искать в людях лучшие качества и ориентируйтесь на них в общении и совместной работе.

 * В своих проблемах и неудачах старайтесь разобраться самостоятельно

и в себе же ищите их причины- это хорошо помогает в личностном развитии.

 * Чаще вспоминайте советы великих соотечественников:

А.С. Пушкина - "САМОРЕВИЗУЙСЯ",    Л. Н. Толстого - "САМОСОВЕРШЕНСТВУЙСЯ",   Ф.М. Достоевского "НАЧНИ С СЕБЯ,

САМОДЕЛАЙСЯ"

                                                                                          Валентина Пикан  ж. "Народное образование" 5/06

Гуманистическая установка педагога.

 * Ориентирую учащихся на принятие целей деятельности и прогнозирование её результата.

 * Обеспечиваю возможность выбора учениками уровня содержания,соучастия в отборе организационных форм и методов обучения.

 * Распределяю управленческие функции между всеми участниками учебно - воспитательного процесса.

 * Добиваюсь установления взаимной ответственности и зависимости между учениками класса.

 * Применяю систему стимулов учения, обеспечивающую активную учебно - познавательную деятельность школьников на большинстве уроков.

 * Достигаю оптимального сочетания самоконтроля и взаимоконтроля учащихся и учительского контроля.

 * Создаю ситуации для рефлексии учениками их личностных качеств.

 * В работе использую различные формы учебной деятельности: индивидуальную, парную, групповую, фронтальную, коллективную (работа в парах сменного состава)

 * В обращении к ученикам пользуюсь следующими оборотами речи: "Нам с вами предстоит сделать ...",  "вам полезно и интересно будет узнать ...",   "для достижения поставленных целей нам с вами необходимо ...",   "нам с вами удалось значительно продвинуться в работе ...",   "у нас с вами не получается пока ..."

 * Руководствуюсь оптимистической установкой, основанной на вере во всеобщую талантливость, опоре на сильные стороны личности ребёнка.

 * Оказываю помощь ученику по самопознанию особенностей его развития, склонностей и способностей, потребностей и мотивов, особенностей познавательных процессов (восприятия, воображения, памяти, внимания, воли), в в определении идеалов, ценностных ориентиров, разработке планов самосовершенствования.

 * Стремлюсь достичь эмпатического понимания ребёнка, воспринимать поведение и окружающий мир его глазами.

 * В работе с детьми младшего возраста опираюсь на знание возрастных особенностей психического развития и становлении личности школьника.

 * Применяю различные формы индивидуализации и дифференциации обучения,  позволяющие включить на уроке каждого ученика в деятельность в зоне его ближайшего развития.