Главная » Статьи » Родителям » Воспитательная работа |
КАЛЕН-ДАР - ни дня без праздника! В чем же хитрость? Все очень просто: наша повседневная жизнь - как длинная серпантинная лента - тянется и тянется. Если все время следовать этой ленте, очень скоро пропадают из головы сумасшедшие мысли, организм становится такой медленный на подъём и вас накрывает Никакое Настроение. Потому что ничего не происходит. Все как всегда, каждое утро. Один и тот же маршрут, одни и те же люди, одинаковые действия... Пребывая в этом сером состоянии, очень легко проваливаться дальше и дальше. Но! Мы ведь сами себе хозяева, правда? Разве это трудно - сделать что-то необычное, что может быть давно хочется, но так же давно откладывается? Сегодня и дальше мы будем публиковать по одному празднику в день. Вы можете следовать им или не следовать. Но если вам захочется праздника - посмотрите какой сегодня день. Может, вы его давным давно ждали, а он взял и наступил? Фолиант. Притчи.
В мире есть интересные восточные традиционные практические приёмы позитивной психотерапии - это притчи, афоризмы, истории. Достоинство - мера нашей ценности.
О духовности и нравственности. Десять бабушкиных советов · Терпи. Тяжесть жизни дана каждому по силам. · Не вымещай на детях свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Что посеешь то и взойдет. · Не смотри завистливо, не потакай своим слабостям. · Не хвали себя, пусть другие за тебя это сделают. · Телу – воздержание, нраву – смягчение, голосу – ласковость, теплоту дари – и будешь здоров. · Без совета не делай, а сделав – не жалей. · Хитрая женщина – язва сердца. Не будь ею. · Если что услышал – не выноси на сторону, кто много знает – тот молчит. · Лучше быть осужденным другими, чем судить самому. Не воздавай злом за зло, клеветой за клевету. · Дар дурака не приносит пользы – мало даст, но многое обругает. Детям 1. Нарой корней послушанья.Казалось бы, прописные истины. Но КАК написано... Есть над чем задуматься. ‹ЗИМА 1937/38 ГОДА. ВАНВ.› [ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО Марины Цветаевой ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ДЕТСКОГО ЖУРНАЛА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ] Милые дети! Я никогда о вас отдельно не думаю: я всегда думаю, что вы — люди или нелюди, — как мы. Но говорят: что вы есть, что вы — особая порода, еще поддающаяся воздействию. Потому: — Никогда не лейте зря воды, потому что в эту же секунду из-за отсутствия ее погибает в пустыне человек. — Но оттого, что я не пролью этой воды, ведь он ее не получит! — Не получит, но на свете станет одним бессмысленным преступлением меньше. Потому же никогда не бросайте хлеба, а увидите на улице, под ногами, поднимите и положите на ближний забор, ибо есть не только пустыни, где умирают без воды, но и трущобы, где умирают без хлеба. Может быть, этот хлеб заметит голодный, и ему менее совестно будет его взять так, чем с земли. Никогда не бойтесь смешного, и если видите человека в смешном положении: 1) постарайтесь его из него извлечь, если же невозможно — 2) прыгайте в него к человеку, как в воду, вдвоем глупое положение делится пополам: по половинке на каждого — или же на худой конец —не видьте смешного в смешном! Никогда не говорите, что так все делают: все всегда плохо делают, раз так охотно на них ссылаются! (NB! ряд примеров, которые сейчас опускаю.) У «всех» есть второе имя — никто, и совсем нет липа — пробел. Ну а если вам скажут: «Так никто не делает» (не одевается, не думает и т. д.) — отвечайте: «А я — кто!» Не ссылайтесь на «немодно», а только на: «неблагородно». Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами и вы будете ими. Кроме того, для вас они — родители, для самих себя — я. Не исчерпывайте их — их родительством. Не осуждайте своих родителей нa смерть раньше (своих) сорока лет. А тогда — рука не поднимется! Увидя на дороге камень — уберите, представьте себе, что это вы бежите и расшибаете себе нос;из сочувствия (хотя бы себе — в другом!) уберите. Не стесняйтесь уступить старшему место в трамвае. Стыдитесь — не уступить! Не отличайте себя от других — в материальном. Другие — это тоже вы, тот же вы. (Все одинаково хотят есть, спать, сесть и т. д.) Не торжествуйте победы над врагом. Достаточно — сознания. После победы — протяните руку. Не отзывайтесь при других иронически о близком (хотя бы даже о любимом животном!); другие уйдут — свой останется. Книгу листайте с верхнего угла страницы. Почему? Потому что читают не снизу вверх, а сверху вниз. Это у вас должно быть в руке — как у меня. Доедая суп, наклоняйте тарелку к себе, а не от себя к другому: чтобы в случае беды пролить суп не на скатерть и не на визави, а на собственные колени. Когда вам будут говорить: «Это — романтизм», вы спросите: «Что такое романтизм?» — и увидите, что никто не знает; что люди берут в рот (и даже дерутся им! и даже плюются! и запускают вам в лоб!) — слово, смысла которого они не знают. Когда же окончательно убедитесь, что не знают, сами отвечайте бессмертным словом Жуковского: — «Романтизм — это душа». Рецепт от греха. Некий старец зашёл в лечебницу и спросил у врача: "Есть ли у вас лекарство от греха?". "Есть, - отвечал врач, - вот рецепт: 2. Собери цветов душевной чистоты. 3. Нарви листьев терпения. 4. Собери плодов нелицемерия. 5. Не упивайся вином прелюбодеяния. 6. Всё это иссуши постом воздержания. 7. Вложи в кастрюлю добрых дел. 8. Добавь воды слёз покаяния. 9. Посоли солью братолюбия. 10. Добавь щедрот милостыни. 11. Да во всё положи порошок смирения ... 12. ... и коленоприклонения. 13. Принимай по три ложки в День страха Божия. 14. Одевайся в одежду праведности ... 15. ... и не входи в пустословия, а то простудишься и заболеешь грехом опять". Составила в 1920 - е годы монахиня Шамординского монастыря. Рукопись сохранилась у схимонахини Серафимы. Прочитайте вместе с детьми- Маленькая девочка к церкви подошла, перекрестилась рученькой, к алтарю прошла. Стоит и просит Боженьку матери помочь: "Болят у мамки ноженьки, не спит какую ночь ..." А у самой слезиночки сбегают по щеке. как чистые росиночки .... и свечечка в руке. Зажгла её, поставила за здравие Святым и не говорит молитвою, а словушком простым. С престола крест с распятием ручонками взяла. И Боженькою миленьким - Иисуса назвала. - "Прошу тебя, мой миленький, мне мамку полечи! Не откажи родименький!- Не помогли врачи..." Священник встал в стороночку, слезу рукой смахнул - "Помочь бы чем ребёночку?" И тяжело вздохнул. Ушла из церкви девочка. Неделю не была. Малая, словно, белочка, А Богу знать дала ... И вдруг ... её на паперти Священник увидал: стояла вместе с матерью! - Господь - здоровье дал! А маленькая девочка вбежала на Престол и положила розочку на дивный Божий стол: - Спасибо, милый Боженька, что мамочке помог! Болеть не стали ноженьки, Ты - настоящий БОГ!
Не делайте из ребёнка кумира:
Когда он подрастёт - потребует жертв.
Буаст
Детей своих рабски порой любя,
Мы их превращаем в своих мучителей.
Когда же родители любят себя, То дети молятся на родителей.
Э.А. Асадов До пяти
лет
обращайся с сыном, как
с царём. С пяти до
пятнадцати
– как со слугой, после
пятнадцати – как с другом. Древнеиндийский афоризм. ДРУГ. Когда ладони холодны, и мысли больше не нужны, Подставит друг своё плечо и в холод станет горячо. Когда нет сил, чтоб дальше жить - лишь волком на луну завыть, Твой друг прильнёт к тебе щекой, чтобы вдвоём повыть с тобой. Друг не забудет, не предаст,поддержит и надежду даст. С тобою рядом он всегда: чрез расстояния и года. Друг посоветует, как быть, и как простить , и как любить. А будет очень тяжело, тебе отдаст своё крыло. Когда внутри всё так болит ... Обнимет друг и ... помолчит ... Друг может многое понять, ведь дружба - это БЛАГО дать! ПЛАНЫ И СОБЫТИЯ НА 35 НЕДЕЛЬ УЧЕБНОГО ГОДА (Из книги В.М. Лизинского Классный руководитель: молитвы на каждый день. Педагогический поиск. - М. 2005. ) Лизинский В.М., к.п.н., проф., АПК и ПРО, главный редактор журнала "Классный руководитель" ВВЕДЕНИЕ. 1 сентября я опять войду в клетку со своими ненаглядными учениками и опять пройду все круги этого сладко - тревожного ада. И мне в который раз придётся быть и нежной женщиной, и добрым философом, и плачущей ивой, и железным полководцем, и хитрым царедворцем, и стихийным психологом, и обывателем с семечками, и человеком - оркестром, и кокеткой, и умудрённым опытом старцем ... Чего хотят, в чём нуждаются, чего требуют дети? Хотят внимания, нуждаются в поддержке, требуют уважения. ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ. ПЕРВЫЙ ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ. ... Надо вообще сделать так, чтобы каждый первый день был от начала до конца полностью освобождён от рутины и навязываемой сверху пошлости, надо, чтобы это был действительно праздник, поскольку именно он является фактическим камертоном года. Раньше и теперь местные власти требуют 1 сентября (кстати, вмешиваясь в дела школы) проводить часы, посвящённые городу, Уроки знаний, Дни мира и т. д. Воспитательный и познавательный эффект от этих побрякушек нулевой или негативный. Поскольку час города нужно проводить в самом городе, а не в классе, час знаний проводить в лабораториях, фирмах, предприятиях, в беседах и диалогах с интересными собеседниками, на заседаниях клуба или детского научного общества, час мира требует научной конференции для желающих и заинтересованных её участников, требует писем сверстникам, митингов и манифестаций, требует концертов и спектаклей на языках мира. Модельное воспитание, отгороженное от реальной живой деятельности, не имеющее ситуативной и мотивационной значимости для детей, с искусственными средствами выразительности и наглядности, вербальное или отстранённо репродуктивное, по сути не имея высокой эмоциональной нагрузки и прагматической направленности, приводит к эрозии и нивелированию восприятия детьми тех усилий, которые так тяжело и напряжённо предпринимаются педагогами из только им понятных целей и соображений, которые, как правило, никак не связаны с реальным детским возрастом и интересом. 1 неделя
2 неделя
3 неделя ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ
с которыми один на один захотели побеседовать учащиеся класса. ...)
10 неделя
Проводится в течение 2 - х недель
П О Д Р О Б Н О см. журнал "Классный руководитель" №№3,4,5,6; 2006г. | |
Просмотров: 433 | |
Всего комментариев: 0 | |