Главная » Статьи » Родителям » Воспитательная работа

Воспитательная работа

КАЛЕН-ДАР - ни дня без праздника!

В чем же хитрость? Все очень просто: наша повседневная жизнь - как длинная серпантинная лента - тянется и тянется. Если все время следовать этой ленте, очень скоро пропадают из головы сумасшедшие мысли, организм становится такой медленный на подъём и вас накрывает Никакое Настроение. Потому что ничего не происходит. Все как всегда, каждое утро. Один и тот же маршрут, одни и те же люди, одинаковые действия... Пребывая в этом сером состоянии, очень легко проваливаться дальше и дальше.

Но! Мы ведь сами себе хозяева, правда? Разве это трудно - сделать что-то необычное, что может быть давно хочется, но так же давно откладывается? Сегодня и дальше мы будем публиковать по одному празднику в день. Вы можете следовать им или не следовать. Но если вам захочется праздника - посмотрите какой сегодня день. Может, вы его давным давно ждали, а он взял и наступил?

Посмотреть






Фолиант. Притчи.

В мире есть интересные восточные традиционные практические приёмы позитивной психотерапии - это притчи, афоризмы, истории.

Читать далее... 

Открыть в Word...

Достоинство - мера нашей ценности.
О духовности и нравственности.

Десять бабушкиных советов

· Терпи. Тяжесть жизни дана каждому по силам.

· Не вымещай на детях свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Что посеешь то и взойдет.

· Не смотри завистливо, не потакай своим слабостям.

· Не хвали себя, пусть другие за тебя это сделают.

·  Телу – воздержание, нраву – смягчение, голосу – ласковость, теплоту дари – и будешь здоров.

·  Без совета не делай, а сделав – не жалей.

·  Хитрая женщина – язва сердца. Не будь ею.

· Если что услышал – не выноси на сторону, кто много знает – тот молчит.

· Лучше быть осужденным другими, чем судить самому. Не воздавай злом за зло, клеветой за клевету.

· Дар дурака не приносит пользы – мало даст, но многое обругает.






Детям
Казалось бы, прописные истины. Но КАК написано... Есть над чем задуматься.

‹ЗИМА 1937/38 ГОДА. ВАНВ.›
[ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО Марины Цветаевой ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ДЕТСКОГО ЖУРНАЛА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ]
Милые дети!
Я никогда о вас отдельно не думаю: я всегда думаю, что вы — люди или нелюди, — как мы. Но говорят: что вы есть, что вы — особая порода, еще поддающаяся воздействию.
Потому:
— Никогда не лейте зря воды, потому что в эту же секунду из-за отсутствия ее погибает в пустыне человек.
— Но оттого, что я не пролью этой воды, ведь он ее не получит!
— Не получит, но на свете станет одним бессмысленным преступлением меньше.
  Потому же никогда не бросайте хлеба, а увидите на улице, под ногами, поднимите и положите на ближний забор, ибо есть не только пустыни, где умирают без воды, но и трущобы, где умирают без хлеба. Может быть, этот хлеб заметит голодный, и ему менее совестно будет его взять так, чем с земли.
Никогда не бойтесь смешного, и если видите человека в смешном положении: 1) постарайтесь его из него извлечь, если же невозможно — 2) прыгайте в него к человеку, как в воду, вдвоем глупое положение делится пополам: по половинке на каждого — или же на худой конец —не видьте смешного в смешном!
Никогда не говорите, что так все делают: все всегда плохо делают, раз так охотно на них ссылаются! (NB! ряд примеров, которые сейчас опускаю.) У «всех» есть второе имя — никто, и совсем нет липа — пробел. Ну а если вам скажут: «Так никто не делает» (не одевается, не думает и т. д.) — отвечайте: «А я — кто!»
Не ссылайтесь на «немодно», а только на: «неблагородно».
Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами и вы будете ими.
Кроме того, для вас они — родители, для самих себя — я. Не исчерпывайте их — их родительством.
Не осуждайте своих родителей нa смерть раньше (своих) сорока лет. А тогда — рука не поднимется!
Увидя на дороге камень — уберите, представьте себе, что это вы бежите и расшибаете себе нос;из сочувствия (хотя бы себе — в другом!) уберите.
Не стесняйтесь уступить старшему место в трамвае. Стыдитесь — не уступить!

Не отличайте себя от других — в материальном. Другие — это тоже вы, тот же вы. (Все одинаково хотят есть, спать, сесть и т. д.)
Не торжествуйте победы над врагом. Достаточно — сознания. После победы — протяните руку.
Не отзывайтесь при других иронически о близком (хотя бы даже о любимом животном!); другие уйдут — свой останется.
Книгу листайте с верхнего угла страницы. Почему? Потому что читают не снизу вверх, а сверху вниз.
Это у вас должно быть в руке — как у меня.
Доедая суп, наклоняйте тарелку к себе, а не от себя к другому: чтобы в случае беды пролить суп не на скатерть и не на визави, а на собственные колени.
Когда вам будут говорить: «Это — романтизм», вы спросите: «Что такое романтизм?» — и увидите, что никто не знает; что люди берут в рот (и даже дерутся им! и даже плюются! и запускают вам в лоб!) — слово, смысла которого они не знают.
Когда же окончательно убедитесь, что не знают, сами отвечайте бессмертным словом Жуковского:
«Романтизм — это душа».



Рецепт от греха.
Некий старец зашёл в лечебницу и спросил у врача: "Есть ли у вас лекарство от греха?". "Есть, - отвечал врач, - вот рецепт:
1. Нарой корней послушанья.
2. Собери цветов душевной чистоты.
3. Нарви листьев терпения.
4. Собери плодов нелицемерия.
5. Не упивайся вином прелюбодеяния.
6. Всё это иссуши постом воздержания.
7. Вложи в кастрюлю добрых дел.
8. Добавь воды слёз покаяния.
9. Посоли солью братолюбия.
10. Добавь щедрот милостыни.
11. Да во всё положи порошок смирения ...
12. ... и коленоприклонения.
13. Принимай по три ложки в День страха Божия.
14. Одевайся в одежду праведности ...
15. ... и не входи в пустословия, а то простудишься и заболеешь грехом опять".

Составила в 1920 - е  годы монахиня Шамординского монастыря. Рукопись сохранилась у схимонахини Серафимы.
Прочитайте вместе с  детьми

-  Маленькая девочка к церкви подошла, перекрестилась рученькой, к алтарю прошла.
Стоит и просит Боженьку матери помочь: "Болят у мамки ноженьки, не спит какую ночь ..."
  А у самой слезиночки сбегают по щеке. как чистые росиночки .... и свечечка в руке.
Зажгла её, поставила за здравие Святым и не говорит молитвою, а словушком простым.
  С престола крест с распятием ручонками взяла. И Боженькою миленьким - Иисуса назвала.
- "Прошу тебя, мой миленький, мне мамку полечи! Не откажи родименький!- Не помогли врачи..."
Священник встал в стороночку, слезу рукой смахнул - "Помочь бы чем ребёночку?" И тяжело вздохнул.
   Ушла из церкви девочка. Неделю не была. Малая, словно, белочка, А Богу знать дала ...
 И вдруг ... её на паперти Священник увидал: стояла вместе с матерью! - Господь - здоровье дал!
А маленькая девочка вбежала на Престол и положила розочку на дивный Божий стол:
- Спасибо, милый Боженька, что мамочке помог! Болеть не стали ноженьки,

                                          Ты - настоящий БОГ!
Не делайте из ребёнка кумира:
Когда он подрастёт - потребует жертв.
                                                               Буаст
 
Детей своих рабски порой любя,
Мы их превращаем в своих мучителей.
Когда же родители любят себя,
То дети молятся на родителей.
                                                                         Э.А. Асадов

До пяти лет обращайся

  с сыном, как с царём.

С пяти до пятнадцатикак со слугой,

после пятнадцати – как с другом.

                                                       Древнеиндийский афоризм.


ДРУГ.

Когда ладони холодны, и мысли больше не нужны,

Подставит друг своё плечо и в холод станет горячо.

Когда нет сил, чтоб дальше жить - лишь волком на луну завыть,

Твой друг прильнёт к тебе  щекой, чтобы вдвоём повыть с тобой.

Друг не забудет, не предаст,поддержит и надежду даст.

С тобою рядом  он всегда: чрез расстояния и года.

Друг посоветует, как быть, и как  простить , и как любить.

А будет очень тяжело, тебе отдаст своё крыло.

Когда внутри всё так болит ... Обнимет друг и ... помолчит ...

Друг может многое понять, ведь дружба - это БЛАГО дать!


ПЛАНЫ И СОБЫТИЯ НА 35 НЕДЕЛЬ УЧЕБНОГО ГОДА

(Из книги В.М. Лизинского Классный руководитель: молитвы на каждый день. Педагогический поиск. - М. 2005. )

Лизинский В.М., к.п.н., проф., АПК и ПРО, главный редактор журнала "Классный руководитель"

ВВЕДЕНИЕ.

      1 сентября  я опять войду в клетку со своими ненаглядными учениками и опять пройду все круги этого сладко - тревожного ада.

И мне в который раз придётся быть и нежной женщиной, и добрым философом, и плачущей ивой, и железным полководцем, и хитрым царедворцем, и стихийным психологом, и обывателем с семечками, и человеком - оркестром, и кокеткой, и умудрённым опытом старцем ...

Чего хотят, в чём нуждаются, чего требуют дети?

Хотят внимания, нуждаются в поддержке, требуют уважения.


ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ.

ПЕРВЫЙ ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ.

... Надо вообще сделать так, чтобы каждый первый день был от начала до конца полностью освобождён от рутины и навязываемой сверху пошлости, надо, чтобы это был действительно праздник, поскольку именно он является фактическим камертоном года.

      Раньше и теперь местные власти требуют 1 сентября (кстати, вмешиваясь в дела школы) проводить часы, посвящённые городу, Уроки знаний, Дни мира и т. д.

   Воспитательный и познавательный эффект от этих побрякушек нулевой или негативный.

Поскольку час города нужно проводить в самом городе, а не в классе,

час знаний проводить в лабораториях, фирмах, предприятиях, в беседах и диалогах с интересными собеседниками,

на заседаниях клуба или детского научного общества,

час мира требует научной конференции для желающих и заинтересованных её участников, требует писем   сверстникам, митингов и манифестаций, требует концертов и спектаклей на языках мира.

   Модельное воспитание, отгороженное от реальной живой деятельности, не имеющее ситуативной и мотивационной значимости для детей,

с искусственными средствами выразительности и наглядности, вербальное или отстранённо репродуктивное,

по сути не имея высокой эмоциональной нагрузки и прагматической направленности,

приводит к эрозии и нивелированию восприятия детьми тех усилий,

которые так тяжело и напряжённо предпринимаются педагогами из только им понятных целей и соображений,

которые, как правило, никак не связаны с реальным детским возрастом и интересом.

 1 неделя

  • ДЕНЬ ЗНАКОМСТВА С ТРАДИЦИЯМИ
  • Классный час №1
  • ДЕНЬ ИМЕНИННИКОВ
  • РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
  • ВЫБОРЫ СОВЕТА КЛАССА
2 неделя
  • ПРЕСС - КОНФЕРЕНЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ В КЛАССЕ ИЛИ ПАРАЛЛЕЛИ
  • Классный час №2 для параллели
  • ПОХОД ПО ЛЮБИМЫМ МЕСТАМ
  • СОСТАВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ УЧАЩИХСЯ
  • РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПОДДЕРЖКИ
  • РАЗРАБОТКА СЕТКИ ПРОДУКТИВНОЙ ДОСУГОВОЙ ЗАНЯТОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ
  • ПАССИВНАЯ ДОСУГОВАЯ ЗАНЯТОСТЬ ПРОБЛЕМНЫХ УЧАЩИХСЯ

3 неделя
  • ЗАСЕДАНИЕ ОБЩЕШКОЛЬНОГО СОВЕТА ПО ВОСПИТАНИЮ
  • Классный час №3  ЕЖЕГОДНЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ВЫРАБОТКЕ КОДЕКСА ЧЕСТИ И ПРАВИЛ ОТНОШЕНИЙ
  • МОДЕЛЬ УЧЕНИКА 8 - ГО КЛАССА
  • ЗАСЕДАНИЕ РАСШИРЕННОГО СОСТАВА РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА КЛАССА ИЛИ ПАРАЛЛЕЛИ
4 неделя
  • КОНГРЕСС ШКОЛЬНЫХ ОБЩИН
  • Классный час №4  ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ОСЕНИ ПОРА
5 неделя
  • СУТОЧНЫЙ ВЫЕЗД В ВОИНСКУЮ ЧАСТЬ
  • Классный час №5  ДЛЯ ДЕВОЧЕК
6 неделя
  • ЗАСЕДАНИЕ КИВ - КЛУБА ИНТЕРЕСНЫХ ВСТРЕЧ
  • Классный час №6 ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ
7 неделя
  • ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА ИНТЕРЕСНЫХ ВСТРЕЧ (КИВ)
  • Классный час №7 СЕМЕЙНЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС
8 неделя
  •  ЗАСЕДАНИЕ РАСШИРЕННОГО СОСТАВА РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА ШКОЛЫ
  • "Организация содержательного продуктивного досуга детей"
  • Классный час №8  КЛАССНЫЙ ЧАС "ФОНАРИК"
9 НЕДЕЛЯ
  • ЗАСЕДАНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА "Профессиональная подготовка детей и профильное обучение"
  • Классный час №9  КЛАССНЫЙ ЧАС "ЁЛОЧКА"
(В коридоре ёлочкой располагаются столы, за которыми сидят те люди,
с которыми один на один захотели побеседовать учащиеся класса. ...)
  • ВСТРЕЧА С РОДИТЕЛЯМИ, ИЛИ, В ПРОСТОРЕЧЬЕ, РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
  • ФАНПЛАН ЖИЗНИ И РАБОТЫ КЛАССА
ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ
10 неделя
  • ШКОЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ НАУКИ, ТЕХНИКИ, ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА
                    Проводится в течение 2 - х недель
  • Классный час №10 Составление реального и желаемого графика жизни.
11 неделя
  • Классный час №11 "АГЕНТСТВО ИНТЕРЕСНЫХ НОВОСТЕЙ"
  • СОЗДАНИЕ ВИРТУАЛЬНОГО КАБИНЕТА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ
12 неделя
  • ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА ИНТЕРЕСНЫХ ВСТРЕЧ "ВСТРЕЧА С РОДИТЕЛЯМИ"
  • Классный час №12 КЛАССНЫЙ ЧАС ВЫБОРА
13 НЕДЕЛЯ
  • Неделя спектаклей и концертов, подготовленных кафедрой или метод объединением иностранных языков
  • Классный час №13 БЫСТРАЯ ИГРА
14 неделя
  • КЛАССНЫЙ АРХИВ, ИЛИ АРХИВ КЛАССА
  • Классный час №14 СЕМЬИ РАССКАЗЫВАЮТ О ПОЛЬЗЕ ОБРАЗОВАНИЯ




П О Д Р О Б Н О  см. журнал "Классный руководитель" №№3,4,5,6;  2006г.


Категория: Воспитательная работа | Добавил: lilechka (20.01.2013)
Просмотров: 152 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]