Главная » Статьи » Образрвание » Образование |
Информационные технологииВ образовании начнут применяться инструменты обучения с привлечением «ай-ти»: онлайн-курсы, симуляторы, тренажеры, игровые онлайн-миры и т. д. Это послужит стимулом к возникновению следующих профессий: Дизайнер онлайн-курсов. Его задача — разработка и адаптация учебных курсов и материалов для дистанционного образования; новых методик повышения уровня образования (от геймификации до дополненной реальности). Координатор образовательной онлайн-платформы – специалист внутри образовательного учреждения или независимого образовательного проекта, который имеет компетенции в онлайн-педагогике и сопровождает подготовку онлайн-курсов по конкретным предметам/дисциплинам, организует и продвигает конкретные курсы или типовые образовательные траектории. Он также модерирует общение преподавателей и студентов в рамках курсов или платформ, задает требования к доработке функционала платформы. Специалист по дистанционному образованию. На его плечи ляжет координация процессов дистанционного образования, организация наиболее эффективного взаимодействия онлайн-ресурсов и существующих образовательных институтов. Ставка на индивидуальностьОпределение склонностей человека, как уже говорилось выше, будет строго научным. После сдачи серии тестов и прохождения специального обследования можно будет узнать с вероятностью более чем 90%, к какому виду деятельности тот больше всего пригоден. Исходя из этого, а также пожеланий ученика, его скорости обучения и других индивидуальных особенностей, будет зависеть содержание и форма занятий. Вот почему системе образования понадобятся следующие специалисты: Разработчик образовательных траекторий – профессионал, создающий «маршрут» обучения среди широкого спектра курсов, предлагаемых образовательными учреждениями, в том числе доступных онлайн, а также тренажеров, симуляторов, стажировок и др., на их основе разрабатывающий образовательный трек с учетом психотипа, способностей и целей отдельного человека. Тьютор – педагог, сопровождающий индивидуальное развитие учащихся в рамках выбранных дисциплин, прорабатывающий индивидуальные задания, рекомендующий траекторию дальнейшего развития (в том числе и карьерного). Тренер по майнд-фитнесу – специалист, который разрабатывает программы развития индивидуальных когнитивных навыков (например, память, концентрация внимания, скорость чтения, устный счет и др.) с помощью специальных программ и устройств с учетом особенностей психотипа и задач пользователя. Разработчик инструментов обучения состояниям сознания – создает программы и оборудование (например, устройства биологической обратной связи) для обучения пользователей продуктивным состояниям сознания (высокая концентрация, расслабление, повышенные творческие способности и др.) Обучение в форме игрыВ образовании будут активно внедряться игровые формы обучения, поскольку игра позволяет более всесторонне и эффективно осваивать изучаемый предмет. Появятся ряд профессий, основанных уже не дисциплине, а на любознательности: Игромастер – специалист по разработке и организации обучающих игр (деловых, исторических, фантастических и пр.), сопровождению игр с использованием симуляторов. Игропедагог – специалист, который создает образовательные программы на основе игровых методик, выступает игровым персонажем и непосредственно взаимодействует с учениками. В школах игропедагог будет замещать традиционного учителя Онлайн-преподаватель – эта должность для «серьёзных» людей и светочей университетской науки (профессоров и докторов наук), которые массово уйдут в онлайн. Причём, как прогнозируется, они смогут это делать одновременно для нескольких вузов. Советник по лайфхакингу – человек, который вдохновит школьников и студентов на взаимодействие с реальным миром, на эксперименты с собственной жизнью, чтобы не ограничиваться одними лишь традиционными занятиями в учебном заведении. Акцент на прагматизмОбразование, особенно для учащихся вузов и повышающих квалификацию молодых специалистов, станет более предметным и практико-ориентированным. В центре такого образования окажутся реальные проекты учащихся, в том числе их стартапы. Для выполнения этого условия понадобятся: Организатор проектного обучения – специалист по формированию и организации образовательных программ, в центре которых стоит подготовка и реализация проектов из реального сектора экономики или социальной сферы, а изучение теоретического материала является необходимой поддерживающей деятельностью. Модератор – специалист по организации группового обсуждения проблемы или коллективной творческой работы с целью обеспечить усвоение учащимися нового материала в ходе практической деятельности. Ментор стартапов. В переводе с английского «start up» означает «запуск»: так называют сегодня компании или интернет-проекты, имеющие амбиции, инновационную идею и перспективный продукт. Для того, чтобы курировать новые стартапы, будет необходим профессионал с опытом реализации собственных бизнес-проектов с нуля и ведению предпринимательской деятельности. Век учись…Наконец, образование перестанет быть этапом в начале самостоятельной жизни. Для поддержания собственной конкурентоспособности необходимо будет сделать его непрерывным процессом на протяжении всей жизни. В такой ситуации не обойтись без экзотических (на наш взгляд) специалистов: Воспитатель любознательности — личный советник по фланёрингу, который не только вдохновляет и поддерживает в вас любопытство, но также учит искусству самостоятельного исследования мира. Консультант по продуктивности. Благодаря упору на «продуктивность» и внедрению всё новых технологий, людям понадобится помощь в организации их жизни ради повышения производительности труда, благосостояния, эффективного управления временем и консультаций по карьере. Материалы сайта lfha.ru
| |
Просмотров: 697 | |
Всего комментариев: 0 | |