Главная » Статьи » Методическая мастерская » Учителям и детям

Влияние театра на развитие ребенка

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Потребность в игре у детей, несомненно, велика и проявляется очень рано. Уже в два-три года, когда малыши охотно изображают прыгающих зайчиков или цыпляток, бегающих за курочкой-мамой. Они с удовольствием перевоплощаются в котят и собачек, маленьких козляток. Действия их подражательны и имитационны, всегда одноплановы, но чрезвычайно насыщенны. И поэтому несут в себе большой положительный заряд. Совсем маленькие дети — благодарные слушатели зрители, если с ним умеют разговаривать со сцены, учитывая их возрастные особенности. Можно, также, дома показать ребёнку небольшой спектакль-игру и даже привлечь к нему самого малыша.

Домашние спектакли как-то позабыты сейчас в силу того, что в наш дом прочно и уверенно вошли телевидение, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей. Обыграть можно любую детскую игрушку, от простейших действий с ней постепенно перейти к небольшим сюжетам. Следует обратить внимание детей на то, что каждая игрушка-персонаж говорит и действует по своему, разными голосами. Двигаться они тоже должны по-разному. Игрушка в своём обобщённо-образном виде, чаще всего лишённая характерности и тем более пластической динамичности, подвижности, во многом ограничивает театральное действие. Возникает потребность в использовании дополнительных выразительных средств, таких как декорации, костюмы, а в дальнейшем, музыкальное или шумовое оформление. Театральными играми дошкольников всегда руководит взрослый человек. В сюжетно-ролевые игры и игры-драматизации дети играют для собственно удовольствия, хотя у них и могут быть наблюдатели, своего рода зрители. Но не всем детям удаётся принять участие в таких играх, одних сковывает робость, стеснительность, других подводит нечистая речь, плохая память, несобранность или рассеянность. С такими детьми лучше работать малыми группами или специально предусматривать для них посильные роли, так, чтобы впоследствии не травмировать детей неудачами, не подрывать у них веру в свои возможности. В детском саду несложно подобрать детей для участия в театральном действии. Дома можно пойти на компромисс в оценке исполнительских умений ребят, подбодрить их творческие проявления в театральной игре ребёнок воспроизводит знакомые литературные сюжеты, и это активизирует его мышление, тренирует память и художественно-образное мышление, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Выступая перед телезрителем, дети преодолевают робость и смущение, мобилизуют своё мнение, все эти качества благотворно скажутся на учебной деятельности ребёнка в школе, помогут ему почувствовать уверенность среди сверстников.

 

Материал сайта imteacher.ru

 

Категория: Учителям и детям | Добавил: lilechka (12.04.2015)
Просмотров: 1657 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]